Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к диагностике психологического благополучия. Сторонники первого направления – гедонистического – объектом своего исследования делают оценку выраженности положительных эмоций (счастья) и сконцентрированы на изучении эмоционального и когнитивно-оценочного компонентов благополучия. Второе направление – эвдемоническое – рассматривает благополучие как показатель позитивного функционирования личности, а также сторонники этого направления дифференцируют психологическое, личностное и социальное благополучие. Автор статьи концептуализирует компоненты психологического благополучия, которые отражают его сущность: положительные эмоции, мотивационная вовлеченность, осмысленность жизни, положительные отношения, позитивная самореализация. На основе анализа психологического конструкта психологического благополучия и психометрического эксперимента, проведенного среди старшеклассников, был разработан опросник психологического благополучия из 70-ти вопросов. В результате исследования обнаружилась взаимосвязь между отдельными компонентами психологического благополучия: позитивная самореализация наиболее тесно связана с вовлеченностью и осмысленностью жизни. Позитивные эмоции также тесно связаны с вовлеченностью и осмысленностью жизни. Позитивные отношения тесно связаны с позитивными эмоциями, вовлеченностью и осмысленностью жизни. Личность, демонстрирующая интенсивное включение в мотивационный поток, находит, как правило, больше источников смысла, опираясь на более дифференцированную понятийную систему. В заключение автор делает вывод о том, что предлагаемый опросник является надежным психодиагностическим инструментом.
Ключевые слова: Психологическое благополучие; психологические опросники; психометрические показатели; положительные эмоции; психологическая диагностика; методы психодиагностики; осмысленность жизни; положительные отношения; позитивная самореализация.

Для цитирования:

Водяха, С. А. Психометрические показатели опросника психологического благополучия / С. А. Водяха // Педагогическое образование в России. – 2017. – №4. – С. 32-36.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.