Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема организации оценки уровня сформированности компетенций студентов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий с точки зрения компетентностно-ориентированного подхода. Обозначена проблема актуализации системы высшего профессионально ориентированного юридического образования и нормализация преобладания количественных показателей над качественными характеристиками будущих юристов. Недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки отмечают сами выпускники, вузы и будущие работодатели. Обращено внимание на превалирующий в системе высшего юридического образования компетентностный подход, при этом сформулирована наметившаяся тенденция в разграничении понятий «профессиональная компетентность» и «компетенция». Охарактеризованы федеральные государственные образовательные стандарты, установленные для подготовки бакалавров и магистров по направлению подготовки «Юриспруденция». Рассмотрена специфика профессиональной юридической деятельности. Перечисляются базовые принципы, на которые должна опираться оценочная процедура и виды оценочных средств. Дана характеристика методики оценки профессиональных компетенций юристов. Проведена систематизация видов оценочных средств в условиях дистанционного обучения и инструментов измерения психологических особенностей деятельности будущего юриста. Для автоматизации оценки предлагается система управления обучением LSM Moodle, позволяющая увеличить объем собираемой информации о результатах формирования профессиональных компетенций юриста и предоставляющая возможность быстрой обработки и формирования отчетов. Представлена основная группа методов оценки профессиональных компетенций применительно к их реализации в системе дистанционного обучения LMS Moodle. Обозначены основные выводы, позволяющие наметить направления актуальных разработок, призванных обеспечить как внутривузовское, так и централизованное оценивание образовательных результатов студентов дистанционного вуза.
Ключевые слова: Профессиональная компетентность; профессиональные компетенции; бакалавриат; юристы; дистанционное обучение; подготовка юристов; информационные технологии.

Для цитирования:

Эктов, А. В. К вопросу оценки профессиональных компетенций бакалавров юриспруденции в условиях дистанционной формы обучения / А. В. Эктов // Педагогическое образование в России. – 2017. – №4. – С. 87-94.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.