Рубрика: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье проанализирован опыт и описан подход дистанционного обучения IT-дисциплинам с использованием современных стрим-технологий. Рассматриваются цели использование онлайн-курсов при реализации образовательных программ высшего образования. Рассматриваются и анализируются возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий при дистанционном обучении IT-дисциплинам. Предлагается определение понятия «технология стрим-вещания в процессе обучения». Анализируется отечественный и зарубежный опыт применения стрим-технологий в образовательной деятельности. Рассматривается модель деятельности преподавателя в процессе формирования у студентов компетенций в области информационных систем и технологий при аудиторной и внеаудиторной работе. Выдвигается предположение о том, что использование стрим-технологий в учебной деятельности позволит сократить аудиторную нагрузку и увеличить внеаудиторную путем замены реальных встреч на виртуальные. Предлагаются варианты программного и аппаратного обеспечения, использование которого необходимо для работы с аудиовизуальной информацией при организации и проведении стрим-вещаний в процессе дистанционного обучения IT-дисциплинам. Выявляется основная идея в виде последовательности действий, выполнение которых необходимо для организации и проведения стрим-вещаний в процессе дистанционного обучения IT-дисциплинам. Анализируются методы использования информационно-коммуникационных технологий в процессе дистанционного обучения. Предлагаются методы использования стрим-технологий при дистанционном обучении IT-дисциплинам – подготовке, трансляции и сохранения стрим-вещаний на этапах: планирования учебной деятельности; проведения лекций, семинаров, практических занятий, консультаций в синхронном онлайн-режиме; асинхронного обучения (офлайн-режим). Выявляется целесообразность применения основной идеи и полученных на ее основе методов использования стрим-технологий при дистанционном обучении IT-дисциплинам.
Ключевые слова: Cтрим-технологии; дистанционное обучение; информационные технологии; студенты.

Для цитирования:

Арбузов, С. С. Использование стрим-технологий при дистанционном обучении IT-дисциплинам / С. С. Арбузов // Педагогическое образование в России. – 2017. – №6. – С. 6-12.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.