Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена вопросам формирования интеллектуальной компетентности будущих биотехнологов. Автор выделяет и характеризует компоненты интеллектуальной компетентности: мотивационно-ценностный, когнитивный, метакогнитивный, самообразовательный, исследовательский, коммуникативный и личностный. В работе рассматриваются понятия «модель» и «моделирование» и выясняются границы метода моделирования в педагогической науке. С опорой на логику, принятую при построении структурно-функциональных моделей в педагогических науках, формирование интеллектуальной компетентности будущего биотехнолога в вузе представляется как целостная система, в которой следует выделить составляющие ее части (компоненты, элементы, подсистемы). Теоретическая модель формирования интеллектуальной компетентности студента бакалавриата – будущего биотехнолога, которая предложена в представленном исследовании, состоит из связанных друг с другом структурно-функциональных элементов, которые раскрывают рационально обоснованное представление о цели обучения; о компонентах в структуре интеллектуальной компетентности; методологических основах формирования интеллектуальной компетентности; содержании и этапах формирования и становления интеллектуальной компетентности; о технологиях, формах и системообразующем механизме этого процесса; о результатах, полученных в процессе формирования интеллектуальной компетентности у будущих биотехнологов. Описанная модель формирования интеллектуальной компетентности состоит из следующих взаимосвязанных структурно-функциональных компонентов: мотивационно-целевого, организационно-технологического и оценочно-результативного.
Ключевые слова: Интеллектуальная компетентность; компоненты компетентности; биотехнологии; студенты-биотехнологи.

Для цитирования:

Смирнова, И. В. Модель формирования интеллектуальной компетентности студентов-биотехнологов / И. В. Смирнова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №6. – С. 200-204.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.