Архив журнала
Концептуальные основы образовательной программы дошкольного образования «Самоцвет»
- 727
- Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Подрубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье раскрываются концептуальные основы образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет». С позиций культурологического, системно-деятельностного и аксиологического подходов, а также требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования рассматриваются ценностные основы современного дошкольного образования, культурные практики дошкольников и их роль в развитии культурного опыта, самостоятельности, позитивной социализации и индивидуализации ребенка, определяются педагогические условия проектирования образовательного пространства развития ребенка с учетом региональных особенностей деятельности дошкольных образовательных организаций. На основе анализа практического опыта дошкольных образовательных организаций Свердловской области и Уральского региона в целом авторами определена и обоснована аксиосфера современного дошкольного образования. Ценностные ориентиры дошкольного образования, заданные ФГОС дошкольного образования, являются основой отбора культурных практик в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями развития детей раннего и дошкольного возраста. В статье описываются особенности образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет», раскрываются цели, задачи Программы, ориентированные на духовно-нравственные и социокультурные ценности: семья, здоровье, социальная солидарность, труд и творчество. Ценности, освоение которых обеспечивается культурной практикой, раскрываются в единстве трех составляющих: когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов. В образовательной программе дошкольного образования «СамоЦвет» определяется и раскрывается содержание, принципы и подходы к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.
Ключевые слова: Образовательные программы; дошкольное образование; ценностные ориентации; дошкольники; культурные практики; культурологический подход; деятельностный подход; аксиологический подход.
Для цитирования:
Гредина, О. В. Концептуальные основы образовательной программы дошкольного образования «Самоцвет» / О. В. Гредина, Н. В. Дягилева, О. А. Трофимова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №6. – С. 164-169.