Рубрика: ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Формирование потребности человека в самообразовании – важное условие реализации идеи непрерывного образования. Одной из форм самостоятельного получения профессиональных компетенций становится дистанционное обучение, связанное с появлением регулярной и доступной электронной связи. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» данная форма обучения рассматривается в качестве одного из звеньев в цепи непрерывного образования. Высшее образование без отрыва от производства – наиболее подходящая сфера дистанционного обучения для формирования профессиональных компетенций выпускников вузов. Реально дистанционное обучение сегодня наталкивается на ряд проблем, связанных с его реализацией: 1) отсутствие научно обоснованных методик разработки учебных курсов и материалов; 2) недостаточно достоверные критерии оценки качества знаний обучающихся в этой форме обучения; 3) слабая подготовка специалистов по разработке учебных материалов и педагогической работе; 4) ненадлежащее качество получаемого образования и профессиональных компетенций выпускников вузов. Авторские предложения по решению названных проблем: дистанционные формы обучения использовать в ограниченной группе специальностей, прежде всего для формирования теоретических знаний обучающихся; активизировать разработку, внедрение и поддержку электронных систем дистанционного обучения, материально стимулируя педагогов, осуществляющих эту деятельность; максимально возможно данные формы применять в системе заочного обучения; не превращать дистанционное обучение в облегченную форму «покупки диплома», что наблюдается в практике некоторых вузов; при проведении аккредитации вузов комиссиям особое внимание обращать на практику осуществления в них дистанционных форм обучения студентов.
Ключевые слова: Дистанционное обучение; информационно-телекоммуникационные технологии; профессиональные компетенции; студенты; информатизация образования.

Для цитирования:

Морозов, Г. Б. О проблемах формирования реальных профессиональных компетенций студентов, обучающихся дистанционно / Г. Б. Морозов, А. А. Осинцева // Педагогическое образование в России. – 2017. – №6. – С. 156-163.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.