Файл статьи: PDF
Аннотация: Предметом исследования является опыт разработки цифрового сторителлинга в рамках проектной деятельности учащихся. В статье рассматривается контекст употребления понятия «сторителлинг», особенности и причины эффективности сторителлинга как метода передачи информации и транслирования ценностей с помощью коротких повествовательных текстов, коммуникативной тактики, имеющей определенный ценностно окрашенный конечный результат. Рассматриваются виды сторителлинга (устный, письменный, цифровой), особое внимание уделяется цифровому сторителлингу как методу электронной коммуникации, основанному на организации мультимедийного контента вокруг одной истории. Анализируются причины актуальности этого метода организации мультимедийного контента на современном этапе развития информационнокоммуникационных технологий, предъявляющем высокие требования к эргономике информационных продуктов. Применение сторителлинга в образовании анализируется в двух аспектах: как метода популяризации знаний, используемого в рамках педагогической технологии «эдьютейнмент», и как метода проектной деятельности учащихся, формирующего широкий спектр учебных умений в области медиакоммуникаций. В статье представлены формы цифрового сторителлинга: видеоролики, в том числе рисованные и анимированные, презентации, комиксы, раскадровки, электронные публикации. В работе приведен спектр программных продуктов и форматов, позволяющих организовать мультимедийный контент, перечислены инструменты, облегчающие подбор материалов для проекта, разработку сцен и публикацию цифрового сторителлинга. Представлена методика организации проектной деятельности учащихся на основе цифрового сторителлинга, включающая этапы разработки концепции, сбора и анализа информации, создания истории, раскадровки, монтажа, презентации проекта и его публикации. Выявлен спектр компетенций, которые формируются в процессе проектной деятельности учащихся на основе цифрового сторителлинга.
Ключевые слова: Цифровой сторителлинг; цифровое повествование; цифровые рассказы; информационно-коммуникационные технологии; медиакоммуникации; проектная деятельность; метод проектов эдьютейнмент.

Для цитирования:

Грушевская, В. Ю. Применение метода цифрового сторителлинга в проектной деятельности учащихся / В. Ю. Грушевская // Педагогическое образование в России. – 2017. – №6. – С. 38-44.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.