Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье описана диагностическая процедура (констатирующий и итоговый этапы) по выявлению уровня сформированности исполнительских навыков, необходимых для исполнения строевых песен у кадет. Начальная диагностическая процедура проводилась с учащимися кадетских учебных заведений Свердловской области РФ. Итоговая процедура была произведена после года обучения этих же кадет по разработанной технологии, способствующей формированию навыков исполнения ими строевых песен. Исходя из жанровых и специфических особенностей строевой песни, особенностей вокального развития кадет, сформированности их двигательных навыков и обозначенных трудностей исполнения строевых песен, выявленных в опросах кадет и учителей, были определены критерии и показатели для диагностических процедур. Такими критериями являются умение удерживать певческую установку, совмещая ее со строевой стойкой, умение ощущать метроритмическую пульсацию при исполнении строевой песни и при движении строевым шагом, умение удерживать темп песни при движении строевым шагом, умение совмещать пение строевой песни с синхронным движением рук и ног. Дано описание методов замера каждого критерия, к которым относятся творческие задания – исполнение различных строевых песен учащимися с заданиями определенного типа. Представлены расчеты полученных результатов, которые могут успешно использоваться при работе с кадетами над строевой песней как учителем музыки, так и офицером, который руководит организацией строевой подготовки кадет. Для достоверности и объективности произведенных статистических расчетов произведен анализ полученных результатов на итоговом этапе методом точного теста Фишера.
Ключевые слова: Педагогическая диагностика; уровни сформированности; начальное военное образование; кадетские школы; кадеты; исполнение песен; строевые песни.

Для цитирования:

Петрачков, К. В. Диагностика сформированности навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских школ / К. В. Петрачков // Педагогическое образование в России. – 2017. – №7. – С. 59-65.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.