Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье на основе психологической теории развития личности обосновывается, что активная познавательная деятельность человека возможна в любом возрасте. Она возникает тогда, когда изучение явлений и процессов в окружающем мире приобретает субъективную значимость, становится потребностью в новизне, в приобретении новых знаний или умений. Отмечается, что формированием интереса у детей к познавательной деятельности необходимо заниматься как можно раньше. Одним из средств ее активизации является учебный физический эксперимент. Этим объясняется, что детское экспериментирование в последние годы стало востребованным в общеобразовательных организациях. Однако большинство педагогов при его использовании в учебно-воспитательном процессе делают акцент на развитии только одной сферы активности (например, интеллектуальной). Тем не менее, развитие различных сфер активности детей должно осуществляться одновременно. Предлагается стержневая идея – публичные выступления старших воспитанников детского сада или младших школьников с простыми физическими опытами. При этом учащиеся самостоятельно воспроизводят физические явления, сопровождая демонстрации объяснением. Представлен собственный опыт работы авторов по организации познавательно-экспериментальной деятельности детей: внеурочное мероприятие «Физика в игрушках и опытах» для учащихся начальной школы, система работы Школы юного волшебника в дошкольной образовательной организации. Доказано, что развитие различных сфер активности (познавательной, речедвигательной, эмоциональной, коммуникативной, трудовой и др.) в процессе обучения и воспитания детей в дошкольной организации и в начальной школе возможно благодаря дифференцированному подходу к использованию учебного физического эксперимента.
Ключевые слова: Физические эксперименты; начальное обучение физике; дошкольники; младшие школьники; физические опыты.

Для цитирования:

Надеева, О. Г. Учебный физический эксперимент в дошкольной организации и в начальной школе / О. Г. Надеева, Е. О. Заложных // Педагогическое образование в России. – 2017. – №7. – С. 66-73.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.