Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-02-08
Аннотация: В статье представлен анализ методики преподавания классического танца как системообразующего знания в процессе обучения студентов хореографических направлений вузов культуры. Главная задача высшего образования в области хореографии — формирование целостной модели выпускника в единстве исполнительских и педагогических качеств. При этом в условиях внедрения стандартов для педагогов основной задачей подготовки становится вопрос «Как научить учить танцу?», что выдвигает задачи научного осмысления методики преподавания как важного условия формирования педагогической компетентности будущих выпускников. Основная методологическая установка исследования — представление современной практики хореографического образования и обучения классическому танцу как системы, в которой все элементы обусловлены и подчинены исполнительским и педагогическим задачам. Системный подход расширяет поле исследования, объединяя научно-методические разработки ведущих педагогов-практиков для создания методики преподавания классического танца в высшей школе как отдельной предметной области, а также представления интегрированного результата обучения, состоящего из освоения теоретического знания, практических навыков исполнения движений и владения методикой их преподавания. Нелинейность и многовекторность развития современного профессионального образования обусловило применение междисциплинарного подхода, объединяющего различные отрасли знания, и методов: количественно-качественного анализа, сравнительного анализа, структурно-функциональный метод, реализацию принципов единства исторического и логического методов исследования. Предложенное понятие методики преподавания классического танца заключает в себе широкий спектр компетенций и является относительно новым объектом исследования как области педагогического знания в системе подготовки студентов-хореографов вузов культуры. Анализ изученных материалов, образовательных программ, учебных планов, учебников, методических пособий, результатов зачетов и экзаменов позволили представить структурное основание методики преподавания классического танца, модель которой может быть использована педагогами для обучения студентов средних и высших заведений дополнительного и профессионального образования.
Ключевые слова: Методика преподавания хореографии; классические танцы; хореографическое образование; вузы культуры; хореография; хореографическое искусство.

Для цитирования:

Манжелес, Л. В. Методика преподавания классического танца в системе подготовки студентов хореографических направлений вузов культуры / Л. В. Манжелес // Педагогическое образование в России. – 2019. – №2. – С. 66-75. DOI 10.26170/po19-02-08.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.