Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-03-11
Аннотация: Работа посвящена изучению следующих вопросов: что определяет саморазвитие личности студента в условиях перехода на новые (удаленные) формы образования; как соотносятся потребности в достижении результатов у студентов разных форм обучения; самооценка личности относительно образа желаемой работы; целеполагание в отношении карьеры. Целью исследования выступило описание представлений студентов разных форм обучения о карьерной самоэффективности. Для оценки карьерной самоэффективности и мотивации студентов были использованы методики определения уровня самоэффективности личности (Д. Маддукс и М. Шеер), методика определения направленности личности на достижение успеха или избегание неудач (А. А. Реан), шкала оценки потребности в достижении успеха (Ю. М. Орлов) и методика изучения мотивации профессиональной карьеры (Э. Шейн). Результаты исследования объясняются через обращение к субъектной активности, которая изначально выше у студентов очно-заочной формы. Авторы подчеркивают важность развития и поддержки потребности в саморазвитии и самопроектировании профессионального становления у студентов очной формы обучения, лишенных возможности соотнести свои представления, возможности и достижения в учебной деятельности с профессиональной деятельностью.
Ключевые слова: Карьерная самоэффективность; мотивационные особенности; мотивационная сфера; профессиональная карьера; студенты.

Для цитирования:

Дубровина, О. И. Представления о карьерной самоэффективности студентов разных форм обучения (на примере направления «Психология») / О. И. Дубровина, М. В. Богданова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №3. – С. 74-79. DOI 10.26170/po19-03-11.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.