Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-03-10
Аннотация: В данной статье рассматриваются основные теоретические аспекты проблемы самооценки подростков, обладающих высоким или низким уровнем психологического благополучия, которая может способствовать выявлению эффективных позитивных копинг-механизмов для совладания школьником с различными повседневными и учебными проблемными ситуациями. Авторы на основе теоретического анализа предположили, что школьники с высокими показателями психологического благополучия имеют значимые различия в некоторых аспектах самооценки по сравнению с их сверстниками, демонстрирующими низкий уровень психологического благополучия. В ходе исследования было выявлено, что подростки с низким психологическим благополучием чаще имеют тенденцию к занижению самооценки, которая существенно влияет на их счастье и удовлетворенность жизнью. Также можно установить, что уверенность в обладании достоинствами позволяет подростку оптимистично оценивать жизненные события, так как он считает, что если он является хорошим человеком, то окружающие его не могут воспринимать иначе. Подростки, более уверенные в своей способности влиять на поведение сверстников, более склонны рассматривать школу как социальный институт, способствующий формированию позитивной социальнопсихологической адаптации личности. Подростки с высокими показателями самоуверенности являются социально доминирующими, мотивированными на достижение социального статуса и лидерских позиций. В заключение авторы делают выводы, что высокая самооценка является важным предиктором психологического благополучия школьников. Также авторы пришли к заключению, что наиболее значимыми предикторами психологического благополучия являются такие аспекты общей самооценки, как авторитет у сверстников, умелые руки и уверенность в себе. Важным выводом является свидетельство того, что самооценка внешности и интеллекта не связана с повышением психологического благополучия.
Ключевые слова: Самооценка личности; психологическое благополучие; школьники; подростки; уверенность в себе.

Для цитирования:

Водяха, С. А. Особенности самооценки психологически благополучных школьников / С. А. Водяха, Ю. Е. Водяха // Педагогическое образование в России. – 2019. – №3. – С. 68-73. DOI 10.26170/po19-03-10.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.