Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-05-10
Аннотация: Статья посвящена преимуществам обучения короткому рассказу на занятиях по иностранному языку. Рассматривается ряд способов интерпретации критического мышления различными зарубежными исследователями со времен Сократа до настоящего времени. Кроме того, статья раскрывает эффективность стратегий критического мышления в обучении и английской литературе, и представлению коротких рассказов. Студенты в процессе коммуникативной деятельности приобретают навыки эффективного взаимодействия, активного слушания, осуществления обратной связи. В данном контексте выражение критической творческой мысли на основе прочитанной или прослушанной информации является неотъемлемым компонентом коммуникативной деятельности обучающихся. Авторами статьи существенное внимание уделяется применению интерактивных методов и технологий, способствующих наиболее продуктивному включению обучающихся в коммуникативную деятельность посредством создания благоприятной атмосферы для полноценной реализации их интеллектуальных способностей, а также развития у них навыков критического мышления. Более того, такая форма моделирования общения на иностранном языке играет неоценимую роль в процессе активизации творческой познавательной инициативы обучающихся в сфере их будущей профессиональной деятельности, способствует развитию у них межкультурной компетенции, а также формирует положительное отношение и мотивацию к дальнейшему изучению и освоению различных аспектов иностранного языка. По результатам исследования авторами предлагается определенный набор стратегий критического мышления для более активного и эффективного применения их при обучении иностранным языкам в учреждениях системы высшего образования.
Ключевые слова: Критическое мышление; английский язык; коммуникативная деятельность; интерактивные методы; когнитивные навыки; межкультурные компетенции; краткие истории; короткие рассказы; студенты; методика преподавания английского языка; методика английского языка в вузе.

Для цитирования:

Походзей, Г. В. Обучение короткому рассказу с помощью стратегий критического мышления как фактор повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков / Г. В. Походзей, В. В. Гузикова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №5. – С. 69-75. DOI 10.26170/po19-05-10.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.