Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-05-09
Аннотация: Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью внедрения инновационных педагогических технологий в процесс обучения иностранному языку будущих специалистов индустрии гостеприимства. Целью данного исследование является оценка эффективности компьютерной бизнес-симуляции «Virtual Hotel» в преподавании дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации». Методом данного исследования, наряду с общенаучными, является моделирование образовательного процесса, ориентированного на формирование лингвистических, социокультурных и профессиональных компетенций в ходе обучения иностранному языку будущих специалистов индустрии гостеприимства. Нами была разработана модульная структура обучения профессиональному иностранному языку на основе бизнес-симуляции «Virtel», включающая 7 общих и 13 дополнительных модулей для персонала служб приема и размещения, общественного питания и номерного фонда. Основными модулями являются разговор на общие темы и формы приветствия; ответы на вопросы в вежливой форме; предоставление, переспрос и уточнение информации; общая этика вежливости и деловой этикет; разрешение конфликтных ситуаций; владение общей финансовой грамотностью. Более того, в моделируемых профессиональных контекстах необходимо научить студентов профессионально маркированным стратегиям уверенной и эффективной коммуникации, необходимым для персонала служб общественного питания, номерного фонда, приема и размещения и т. д. Данная статья демонстрирует, как компьютерная бизнес-симуляция может служить инструментом принятия и оформления эффективных решений как операционного, так и управленческого уровня средствами иностранного языка. Важным выводом этого исследования является то, что бизнес-симуляция «Virtel» позволяет студентам применить функциональные знания в ходе иноязычной профессиональной подготовки.
Ключевые слова: Компьютерная бизнес-симуляция; лингво-профессиональное обучение; информационные технологии; студенты; иностранные языки; методика преподавания иностранных языков в высшей школе; индустрия гостеприимства; профессиональная терминология; службы гостиницы.

Для цитирования:

Перова, Е. А. Бизнес-симуляция «Virtual Hotel» как средство лингвопрофессиональной подготовки студентов направления «Сервис и туризм» / Е. А. Перова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №5. – С. 62-68. DOI 10.26170/po19-05-09.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.