Вам может быть интересно:
Архив журнала
РАЗВИТИЕ НАДСИТУАТИВНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 312
- Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного развитию надситуативной активности детей 5–11 лет в мультипликационной деятельности как нового
вида творческой деятельности по созданию детских мультфильмов своими руками. Сформулированы определения мультипликационной деятельности и мультипликационного экспериментирования как нового вида детского экспериментирования детей 5–11 лет. Объект исследования: надситуативная активность детей в мультипликационной деятельности. В диагностике использованы методики: В. Т. Кудрявцева «Как спасти зайку» для детей 5–7 лет, «День рождения гномика» (В. Т. Кудрявцев, Г. К. Уразалиевой) для детей 7–11 лет. Общая выборка – 344 детей. Исследование проводилось на базе мультстудии «39 Земель» в два этапа: диагностика надситуативной активности и внутреннего плана действий детей 5–11 лет. В статье представлены результаты первого этапа. Обнаружена тенденция повышения надситуативной активности детей 5–11 лет в мультипликационной деятельности. В ходе мультипликационной деятельности возникают ситуации развития, которые стимулируют ребенка решать новую творческую задачу (активируют поисковое поведение), проявлять
инициативность, выражать надситуативную позицию в деятельности. Внутренняя позиция помогает
ребенку надситуативно оценивать ситуации, произвольно на них влиять в процессе мультдеятельности и развития сюжета внутри декораций. В процессе экспериментальных занятий была выявлена
связь внутренней задачи и поискового поведения, сделан вывод о важности поддержки поискового
поведения детей в решении мультипликационных задач
Ключевые слова: надситуативная активность; внутренняя позиция; творческая деятельность;
детское творчество; мультипликационная деятельность; старшие дошкольники; младшие школьники; мультипликационное экспериментирование; детская мультипликация; мультипликационные
фильмы; анимационная педагогика
Abstract: The article presents the results of an empirical study on the development of supra-situational
activity of children aged 5–11 years in cartooning as a new type of creative activity in creating children’s
cartoons with their own hands. Definitions of cartoon activity and cartoon experimentation are formulated
as a new type of children’s experimentation for children aged 5–11 years. Object of study: supra-situational
activity of children in cartoon activities. The following methods were used in the diagnosis: V. T. Kudryavtsev’s “How to Save a Bunny” for children 5–7 years old, “Dwarf’s Birthday” (V. T. Kudryavtsev,
G. K. Urazalieva) for children 7–11 years old. The total sample is 344 children. The study was carried out
on the basis of the cartoon studio “39 Lands” in two stages: diagnostics of supra-situational activity and internal action plan of children aged 5–11 years. The article presents the results of the first stage. A tendency
to increase the supra-situational activity of children aged 5–11 years in cartoon activities was discovered.
During cartoon activities, developmental situations arise that stimulate the child to solve a new creative problem (activate search behavior), show initiative, and express a supra-situational position in the activity. The internal position helps the child to evaluate situations supra-situationally and arbitrarily influence them in the
process of multi-activity and plot development within the scenery. During the experimental lessons, a connection between the internal task and search behavior was identified, and a conclusion was made about the
importance of supporting children’s search behavior in solving cartoon problems
Key words: supra-situational activity; internal position; creative activity; children’s creativity; cartoon
activity; older preschoolers; younger schoolchildren; cartoon experimentation; children's animation; cartoons; animation pedagogy
Для цитирования:
Багрызлова, Д. В. Развитие надситуативной активности старших дошкольников и младших школьников в мультипликационной деятельности / Д. В. Багрызлова. – Текст :
непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №6. – С. 80-89.
For citation
Bagryzlova, D. V. (2023). Development of Supra-situational Activity of Older Preschoolers
and Younger Schoolchildren in Cartoon Activities // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №6. – P. 80-89.