Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматриваются аксиологические аспекты художественного образования детей. Анализируются позиции онтологического подхода в искусствоведении как основы включения в педагогический процесс специфически художественных способов освоения действительности и формирования ценностных ориентаций личности. Обосновывается понятие «онтологические основания искусства», раскрывающее глубинную связь синкретических форм искусства с сенсорным, телесно-практическим опытом человека, что позволяет реализовать уникальный социализирующий и адаптационный потенциал искусства через практическую включенность ребенка в освоение социально значимых ценностей.
Ключевые слова: ЦЕННОСТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ; ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ; СФЕРА ЭСТЕТИЧЕСКОГО И СФЕРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО В КУЛЬТУРЕ; ОБРЯДОВЫЙ РИТМИЧЕСКИ-СЛОВЕСНО-ЗВУКОВОЙ СИНКРЕТИЗМ; ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИСКУССТВА.

Для цитирования:

Куприна, Н. Г. Применение художественных способов интериоризации мировоззренческих ценностей в процессе художественного образования детей как педагогическая проблема / Н. Г. Куприна, Т. Б. Нечаева // Педагогическое образование в России. – 2009. – №2. – С. 41-52.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.