Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье раскрываются концептуальные положения педагогической технологии «Диалог в учебном процессе», способствующей формированию личностных и метапредметных универсальных действий учащихся, обозначенных в ФГОС СОО. Цели и задачи технологии направлены на развитие психических процессов личности, связанных со свойствами, функциями и видами речи. В данной педтехнологии особое внимание уделено свойствам речи (содержательность, понятность, выразительность, воздейственность), функциям речи (выражение, воздействие, обозначение, сообщение) и видам речи (устная, письменная, монологическая, диалогическая, внутренняя). Педагог, зная свойства, функции и виды речи, сможет на своих уроках целенаправленно формировать грамотную речь учеников, готовить их к осознанному употреблению речи, к умению поддерживать диалог и адекватно анализировать свою речь, чтобы уметь намечать пути совершенствования индивидуальной речи. Системное применение данной педагогической технологии будет основой для развития и совершенствования личностных, метапредметных универсальных учебных действий учеников, что станет перспективой для формирования предметных универсальных действий учеников. Данный навык позволит ученикам определиться в выборе профессии и самоутвердиться в социуме.
Ключевые слова: Роль педагогической технологии «Диалог в учебном процессе» при формировании личностных, метапредметных универсальных учебных действий учащихся на основе свойств, функций, видов речи; метапредметные универсальные учебные действия учащихся; свойства, функции, виды речи; педагогическая технология.

Для цитирования:

Еремина, О. А. Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе диалога / О. А. Еремина, Н. Е. Попова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №11. – С. 164-169.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.