Вам может быть интересно:
Архив журнала
Модели организации непрерывного этнокультурного и поликультурного образования
- 455
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена разработке содержания этнокультурного и поликультурного образования в системе непрерывного образовательного процесса. Целью данной работы является теоретическое обоснование подходов к проектированию моделей организации непрерывного этнокультурного и поликультурного образования, нацеленных на интеграцию формального, неформального, информального образования. Рассмотрены понятия «этнокультурное образование», «поликультурное образование». В статье представлены подходы и принципы непрерывного этнокультурного и поликультурного образования, которые послужили основой разработки моделей. По результатам научных исследований и мониторинга по выявлению современного состояния этнокультурного и поликультурного образования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в ФГБНУ «Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» разработаны модели организации непрерывного этнокультурного и поликультурного содержания образования. Структурная модель непрерывного образования по Концепции ЮНЕСКО раскрывает содержание его горизонтальных компонентов: формального, неформального и информального образования. Следующая модель непрерывного этнокультурного и поликультурного образования раскрывает связь его компонентов с возрастным циклом жизни человека. Рассмотрен опыт реализации данных моделей в учреждениях дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования взрослых на примере Республики Саха (Якутия). Спроектированные модели могут быть использованы при составлении содержания основных и дополнительных образовательных программ дошкольного, общего и профессионального образования с учетом региональных и этнокультурных особенностей в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта.
Ключевые слова: Этнокультурное, поликультурное образование, непрерывное образование.
Для цитирования:
Иванова, А. В. Модели организации непрерывного этнокультурного и поликультурного образования / А. В. Иванова, Н. И. Филиппова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №3. – С. 206-212.