Архив журнала
Самостоятельная работа незрячих студентов с учебной информацией: проблемы и рекомендации по их решению
- 377
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлены результаты анкетирования обучающихся со зрительной депривацией, получающих высшее образование в 2015–2016 учебном году в образовательных организациях высшего образования г. Екатеринбурга. Проведенный опрос позволил автору выявить, проанализировать и обобщить комплекс проблем, возникающих у данной категории обучающихся с особыми образовательными потребностями в процессе их самостоятельной работы с учебной информацией. Действующее федеральное законодательство в сфере образования содержит предписания по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Но результаты опроса показали, что указанная категория обучающихся по-прежнему регулярно сталкивается с достаточно обширным комплексом проблем при получении ими высшего образования в условиях инклюзивного образования, в том числе и в процессе самостоятельной работы с учебной информацией. Для частичного решения спектра выявленных проблем предложен перечень рекомендаций по организации образовательной среды в образовательных организациях высшего образования, совершенствованию деятельности профессорско-преподавательского состава при проведении учебных занятий для лиц с глубокими нарушениями зрения. Даны предложения по изменению содержания библиотечного обслуживания обучающихся с нарушениями функций зрительного анализатора, разработке методических материалов с учетом особых образовательных потребностей незрячих студентов.
Ключевые слова: Люди с проблемами зрения, незрячие студенты, профессиональное образование незрячих, самостоятельная работа студентов с нарушениями зрения с учебной информацией, проблемы незрячих студентов в процессе самостоятельной работы с учебной информацией.
Для цитирования:
Конюхова, Е. Ю. Самостоятельная работа незрячих студентов с учебной информацией: проблемы и рекомендации по их решению / Е. Ю. Конюхова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №8. – С. 42-46.