Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются понятия: самостоятельная работа, самоменеджмент и их взаимосвязь, рассматриваются принципы самоменеджмента. В связи со сменой социальных приоритетов, связанных, в том числе, с вхождением в общемировое образовательное пространство, в новых стандартах высшего профессионального образования все более значимое место отводится самостоятельной работе студентов, которая при всей ее автономности от преподавателя и других внешних воздействий не может быть автономной по отношению к социальной среде и имеет определенный потенциал в освоении требований образовательных и профессиональных стандартов и в освоении студентом социального опыта поколений. Для повышения эффективности умственного труда студента и увеличения уровня его работоспособности необходимо создать собственную систему организации труда. Наряду с мотивацией обучения и культурой умственного труда, обеспечению успешности современного студента, его умению организовать свою самостоятельную работу способствует самоменеджмент. Основная цель самоменеджмента состоит в максимально эффективном использовании собственных возможностей для преодоления внешних обстоятельств, оптимизации своего времени. Процесс управления собственной деятельностью в целом складывается из следующих этапов: постановки целей и задач управления, принятия решений по организации выполнения поставленных задач, организации деятельности по выполнению задач и достижению поставленных целей, самоконтроля и контроля итогов.
Ключевые слова: Самостоятельная работа, самостоятельность, студент, потенциал, самоменеджмент, цель, задачи.

Для цитирования:

Дегтерев, В. А. Самостоятельная работа студентов как компонент самоменеджмента / В. А. Дегтерев, И. А. Ларионова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №8. – С. 35-41.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.