Файл статьи: PDF
Аннотация: Предметом рассмотрения в статье является процесс организации музыкального образования детей. Цель статьи – раскрыть преимущество системы (методики) над событийностью в музыкальном образовании детей. Тема статьи связана с дилеммой: система (определенная, последовательно реализуемая методика) или событие (методически свободное, импровизационное мероприятие) в общем музыкальном образовании детей. Методами исследования являются анализ и обобщение материала по музыкальному образованию детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также литературы по введению событийного подхода в образовательный процесс. Методология работы основана на идее о двух подходах в системе музыкального образования детей: аксиологическом, когда процесс музыкального образования строится в опоре на закономерности искусства, и прикладном, когда искусство выступает как определенное средство достижения результата; идее о событийности как определенном способе организации обучения и воспитания детей средством музыкального искусства. В результате работы сформулированы рекомендации для организации музыкального образования детей как последовательного и систематичного обучения ребенка музыке, в процесс которого включается музыкальное событие. Область применения результатов – теория музыкального образования, методика музыкального образования, практика организации процесса музыкального образования в учреждениях общего образования. В основе общего музыкального образования детей должна лежать определенная, последовательная, постепенно реализуемая система, в которую может быть включено музыкальное событие, развивающее музыкальную культуру ребенка.
Ключевые слова: Музыкальное образование; событие и система в музыкальном образовании.

Для цитирования:

Тагильцева, Н. Г. Общее музыкальное образование: системность или событийность / Н. Г. Тагильцева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №4. – С. 116-121.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.