Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье раскрыта проблема приобщения подрастающего поколения к нормам равноправного, уважительного и естественного общения представителей различных национальностей. Определена сущность понятия «культура межнационального общения у дошкольников», роль этого явления в единстве процессов воспитания, необходимых данной возрастной группе, а также социально-историческая специфика этно-воспитательных технологий, реализуемых в условиях современной России. Раскрыты характеристики, которые должна учитывать личностная компонента личностно-деятельностного подхода при организации процесса воспитания культуры межнационального общения дошкольников. Показано, что создание целостной педагогической модели процесса воспитания культуры межнационального общения у дошкольников возможно на основе личностно-деятельностного подхода с помощью ассоциативно-речевого обучения детей в современном дошкольном образовании. Определена такая главная методическая задача воспитательного процесса в учреждении дошкольного образования в условиях межнационального общения с использованием ассоциативного словаря, как овладение русскими ассоциативными нормами и полновесное их закрепление в памяти детей с целью формирования таких образов языкового сознания, которые были бы близкими к образам носителей языка. Использование детьми знаний о родине и дружбе народов в самостоятельной творческой изобразительной деятельности выступает основой воспитания культуры межнационального общения на поведенческом уровне посредством применения принципов личностно-деятельностного подхода.
Ключевые слова: Дошкольник; культура межнационального общения; личностно-деятельностный подход; ассоциативно-речевое обучение.

Для цитирования:

Шукшина, Е. В. Реализация инновационных подходов в воспитании культуры межнационального общения у дошкольников / Е. В. Шукшина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №4. – С. 122-126.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.