Архив журнала
Организационно-педагогические условия использования компьютерных программ в обучении младших школьников
- 426
- Рубрика: ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Внедрение последних достижений в области мультимедийных технологий в образование позволяет во многом облегчить труд учителя, повысить у учащихся мотивацию к обучению, эффективность и качество образования. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность и концентрацию на протяжении всего урока. Использование компьютерных программ позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. На уроках русского языка младшие школьники узнают об источниках информации и способах ее поиска, на уроках литературного чтения создают небольшие компьютерные тексты – мини-сочинения, на уроках иностранного языка учатся использовать компьютерный словарь для перевода и написания иностранного текста, на уроках математики и информатики учащиеся представляют, анализируют и интерпретируют данные в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами, на уроках окружающего мира школьники в различных компьютерных средах создают информационные модели, макеты, сообщения, рисунки. Применение компьютерных программ в образовательном процессе позволяет эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для современных учеников, свободно осуществлять поиск, обработку и передачу необходимого школьникам учебного материала, что способствует формированию информационной компетентности учащихся.
Ключевые слова: Урок с компьютерной поддержкой; компьютерная программа; интерактивная карта; интерактивный плакат; условия использования компьютерных программ.
Для цитирования:
Артемьева, В. В. Организационно-педагогические условия использования компьютерных программ в обучении младших школьников / В. В. Артемьева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №4. – С. 127-132.