Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема развития мыслительной деятельности студентов при обучении фундаментальным предметным дисциплинам. Решение данной проблемы предлагается в рамках задачного подхода. Описана общая схема конструирования задач по теории алгоритмов, направленных на развитие аналитико-синтетического компонента мышления студентов. Предложенная схема заключается в построении модели знаний и конструировании с учетом ее сложности вопросов-подсказок. Уровень развития аналитико-синтетического компонента мышления определяется соотношением между количеством вопросов, поставленных студентом и преподавателем для нахождения правильного решения задачи. Приведены примеры оценки сложности задач по теории алгоритмов с точки зрения энтропийного и алгоритмического подходов. Под аналитико-синтетическими задачами понимаются задачи, сконструированные на основе энтропийного подхода и направленные на развитие аналитико-синтетического компонента мышления.
Ключевые слова: Учебная задача; теория алгоритмов; аналитико-синтетическая деятельность; конструирование аналитико-синтетических задач; энтропийная и алгоритмическая сложность задачи

Для цитирования:

Колдунова, И. Д. Конструирование аналитико-синтетических задач по теории алгоритмов / И. Д. Колдунова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №4. – С. 133-139.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.