Архив журнала
Компетентностно ориентированные задания как средство диагностики сформированности профессиональных компетенций студентов
- 515
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Анализируются подходы к определению компетентностно ориентированных заданий, дается алгоритм составления таких заданий, приводятся иллюстрации комплексов заданий для экзамена по методике преподавания русского языка в педагогическом вузе. Современная система высшего профессионального образования в России построена на компетентностно ориентированной основе. Соответственно, в процессе обучения должен проверяться уровень сформированности компетенций, перечисленных в рабочей программе учебной дисциплины (модуля), поэтому в качестве оценочных средств на экзамене по методике обучения русскому языку должны использоваться компетентностно ориентированные задания со свободно конструируемым ответом. Компетентностно ориентированные задания – интегративная дидактическая единица содержания, технологии и мониторинга качества подготовки обучающихся; педагогически переработанный фрагмент профессиональной деятельности специалиста, где выполняемые действия составляют компетенции. В статье приводятся примеры использования таких заданий при проверке уровня сформированности ПК-3 – «Готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса». В компетентностно ориентированные задания могут входить вопросы, методические задачи, кейсы, ситуативные задачи, тесты и т. д. Дидактический иллюстративный материал должен быть достаточно разнообразным, основываться на использовании материалов школьного учебника русского языка, конспектов уроков русского языка, материалов справочников, печатных и электронных дидактических материалов по русскому языку и т. д.
Ключевые слова: Компетентностно ориентированные задания; комплекс педагогических технологий; лингвометодика; профессионально значимая ситуация; ситуативная задача.
Для цитирования:
Гордиенко, О. В. Компетентностно ориентированные задания как средство диагностики сформированности профессиональных компетенций студентов / О. В. Гордиенко, Г. М. Кулаева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №5. – С. 93-98.