Файл статьи: PDF
Аннотация: Новые образовательные стандарты в Российской Федерации базируются на компетентностном подходе. В свете этого совершенствуются, меняются и создаются новые модели обучения. Они служат опосредующим звеном для передачи представления об учебной деятельности на научно-эмпирическом уровне. В новых федеральных образовательных стандартах список компетенций включает единицы трех разновидностей: профессиональные компетенции, общекультурные компетенции, специальные компетенции. В данном исследовании нас будет интересовать общекультурная компетенция, так как она является важной компетенцией, на основе которой формируется профессиональный облик выпускника вуза. При создании модели общекультурной компетенции бакалавров, обучающихся по направлению «Юриспруденция», мы придерживались концепции С. Л. Троянской, изложенной в исследовании «Общекультурная компетентность: опыт определения и структурирования». В соответствии с представленной моделью обучения мы можем отследить то, как складывается профессиональный облик выпускника и даже отследить посредством каких дисциплин формируется его общекультурная компетенция. В результате сопоставления перечня компетенций, необходимых специалисту в конкретной предметной области (модель специалиста), с перечнем планируемых компетенций выпускника по специальности в той же предметной области (модель выпускника) можно усовершенствовать систему образования так, чтобы целенаправленно готовить специалистов, удовлетворяющих требованиям рынка труда.
Ключевые слова: Компетентностный подход; компетентность, компетенция, модель общекультурной компетенции, модель обучения, модель выпускника.

Для цитирования:

Кузнецова, Г. Н. Содержание и структура модели общекультурной компетенции в высшем профессиональном образовании будущих юристов / Г. Н. Кузнецова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №5. – С. 28-32.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.