Архив журнала
Исторические основы взаимодействия семьи и школы
- 427
- Рубрика: ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья написана на актуальную тему, связанную с проблемами обобщения и систематизации процесса взаимодействия таких социально значимых институтов, как школа и семья. В данной статье проблема взаимоотношений семьи и школы рассматривается в рамках междисциплинарного подхода через обращение к историческим истокам как европейского, так и отечественного прошлого. Также в статье представлен региональный аспект рассматриваемой тематики. Задача исследования состоит в выявлении исторических корней взаимовлияния и взаимодействия школы и семьи. Особое внимание в статье уделяется анализу влияния этапов развития общества на развитие взаимоотношений семьи и школы. Каждый новый этап в развитии общества привносил изменения в отношения основных субъектов воспитания личности. Многие философы, педагоги сходятся на мысли, что нельзя механически пытаться сочетать деятельность семьи и школы, необходимы союз и согласованное взаимодействие этих важных институтов в вопросах воспитания личности. Исследование исторических основ взаимоотношений семьи и школы позволяет выделить пять этапов развития их взаимодействия. Как относительно массовое явление взаимодействие образовательного учреждения с семьей началось с возникновением индустриального общества, что подтверждает мысль о социально-экономической обусловленности развития образования. К концу ХХ века из объекта педагогического воздействия семья постепенно превращается в равноправного субъекта процесса образования.
Ключевые слова: История педагогики; взаимодействие семьи и школы; педагогическое взаимодействие.
Для цитирования:
Попова, М. Н. Исторические основы взаимодействия семьи и школы / М. Н. Попова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №1. – С. 124-128.