Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье раскрываются особенности формирования у детей старшего дошкольного возраста умений строить суждения и умозаключения. Цель статьи состоит в анализе и представлении игр и заданий для формирования у старших дошкольников умений строить суждения и умозаключения. В качестве методов исследования используются анализ психолого-педагогической, научно-методической и учебной литературы. Авторы отмечают, что перед тем как приступить к формированию у детей умений строить суждения и умозаключения, необходимо сформировать у них навыки следующих основных логических операций: анализа, синтеза, сравнения, сериации, классификации, обобщения, систематизации. Используя общепризнанную теорию поэтапного формирования умственных действий, авторы выделили этапы формирования логических приемов мышления: практический, зрительный, моделирующий, внешнеречевой, умственный. Авторы отмечают, что на протекание педагогического процесса существенное влияние оказывают следующие психолого-педагогические условия, способствующие развитию у детей умений строить суждения и умозаключения: построено личностноориентированное взаимодействие взрослых с детьми, обеспечена опора на личный опыт ребенка при освоении им новых знаний, организована разнообразная деятельность детей, при этом ведущей деятельностью является игра, создана внутренняя (познавательная) положительная мотивация через создание проблемных ситуаций, ведется целенаправленное, систематичное, поэтапное формирование логических приемов в строго определенной последовательности. В современных программах дошкольного образования система заданий, направленных на развитие умений строить суждения и умозаключения, не всегда является полной и последовательной. В связи с этим авторы подобрали игры и задания для формирования умений строить суждения и умозаключения. Практическая значимость состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы в практике работы педагогов ДОУ.
Ключевые слова: Старшие дошкольники; логическое мышление; суждения; умозаключения.

Для цитирования:

Воронина, Л. В. Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений строить суждения и умозаключения / Л. В. Воронина, М. В. Карпова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №4. – С. 37-43.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.