Архив журнала
Возможности применения мобильных технологий в школьном курсе информатики
- 525
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье анализируется актуальность и целесообразность использования мобильных технологий на уроках информатики с учетом современного развития общества и вычислительной техники, организационных и технологических оснований школьного курса информатики. Рассматривая тенденцию перехода пользователей от эксплуатации стационарных персональных компьютеров к более мобильным переносным устройствам (ноутбукам, нетбукам, планшетам, смартфонам) и основываясь на проблемах организации учебного процесса, высказывается предположение об эффективности и актуальности использования мобильных технологий в обучении информатике. На основе приведенного анализа существующих определений термина «мобильное обучение» предлагается такая трактовка, при которой мобильные устройства являются средствами достижения дидактических задач. Анализируется потенциал использования мобильных технологий в обучении, а также приводятся факторы, которые затрудняют их применение учителями. Рассматривается зарубежный и отечественный опыт применения мобильных устройств в учебных целях, в том числе на основе использования подкастинга, электронной почты, микроблога, дополненной реальности, видеосвязи, систем мобильного опроса, блога, информационно-справочных ресурсов и облачных сервисов. Выявляются варианты использования мобильных технологий на уроках информатики в школе. В статье предлагается использование смартфонов в качестве: «второго экрана» при выполнении практических и лабораторных работ; целевых платформ при изучении тем, связанных с алгоритмизацией и программированием; устройств, способных обеспечить систему повторения учебного материала школьниками во внеурочное время. Рассматриваются преимущества использования мобильных устройств как удобных инструментов доступа к облачным сервисам для организации совместной деятельности обучающихся. Обосновывается целесообразность разработки системы методов мобильного обучения в школьном курсе информатики.
Ключевые слова: Мобильное обучение; мобильные технологии; мобильные устройства; школьники; методика информатики в школе; методика преподавания информатики; информатика.
Для цитирования:
Новиков, М. Ю. Возможности применения мобильных технологий в школьном курсе информатики / М. Ю. Новиков // Педагогическое образование в России. – 2017. – №6. – С. 98-105.