Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты психодиагностики, возможности ее применения в художественном образовании. Раскрываются подходы современной психодиагностики: 1) объективный подход; 2) субъективный подход; 3) проективный подход. Автор описывает особенности образовательной психодиагностики: тестов достижений и критериально-ориентированного тестирования (КОРТ), характеризующих результаты обучения, уровень умственного развития, личностные достижения студентов. В статье рассматриваются разнообразные методики психодиагностики в сфере художественного образования: диагностика общих и специальных художественных способностей, личностные опросники, тесты достижений, тесты креативности; охарактеризованы цели и результаты диагностирования бакалавров по направлению «44.03.01 Педагогическое образование» на примере выполнения практических заданий по дисциплине «Психология художественного образования». Цель статьи – охарактеризовать методики и представить практические результаты психодиагностики, способствующие формированию психолого-педагогической компетентности бакалавров художественного образования. Методы исследования – изучение и анализ литературы, опрос, тестирование, анализ творческих продуктов деятельности, обобщение результатов. Представленные методики и результаты психодиагностики могут быть использованы преподавателями вузов для разработки содержания вариативных курсов, диагностирования личностных качеств и общих художественных способностей студентов, определения уровней сформированности умений разрабатывать тесты достижений.
Ключевые слова: Художественное образование; профессиональная подготовка; бакалавриат; психодиагностика.

Для цитирования:

Тихонова, Е. В. Психодиагностика в профессиональной подготовке бакалавров художественного образования / Е. В. Тихонова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №9. – С. 26-31.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.