Вам может быть интересно:
Архив журнала
Модель формирования межкультурной компетенции студентов медицинских специальностей
- 342
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-04-10
Аннотация: Формирование межкультурной компетенции во время обучения в вузе становится необходимым условием становления специалиста, в том числе в сфере здравоохранения. В связи с этим существует потребность в создании модели формирования межкультурной компетенции студентов медицинского вуза. Проведен компонентный анализ существующей модели межкультурной компетенции с целью определения подходящей структуры модели для студентов-медиков. В своем исследовании мы также предложили определение межкультурной компетенции. Межкультурная компетенция специалиста в сфере здравоохранения — это его или ее способность и готовность взаимодействовать с пациентом, а также оказывать качественную, равную, медицинскую помощь представителям различных культур, с учетом их традиций, поведения, национальных, этнических, религиозных, психологических особенностей, при этом проявляя уважение к ценностным установкам, социальному статусу, личностным характеристикам с целью достижения позитивных исходов лечения. Мы создали модель межкультурной компетенции специалиста сферы здравоохранения, которая включает в себя следующие компоненты: межкультурные знания, умения и навыки; качества личности, модели поведения или способы деятельности; мотивы, установки, нравственные идеи, необходимые для межкультурного взаимодействия. Все указанные выше компоненты не формируются отдельно, их развитие происходит в процессе обучения студента в медицинском вузе, последующего постдипломного образования, наряду с развитием и совершенствованием других культурных и профессиональных компетенций. Предложенная нами модель учитывает особенности профессиональной деятельности специалиста в сфере здравоохранения.
Ключевые слова: Межкультурные коммуникации; компетентностный подход; медицинское образование; культурное многообразие; студенты-медики.
Для цитирования:
Зеленина, Л. Е. Модель формирования межкультурной компетенции студентов медицинских специальностей / Л. Е. Зеленина, К. А. Митрофанова, Е. А. Пенькова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №4. – С. 79-84. DOI 10.26170/po19-04-10.