Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассмотрены основные этапы развития физической культуры и спорта в России. Предложена периодизация, включающая в себя три этапа – с первой трети XIX в. по 1917 г., с 1917 г. по 1990 г. и с 1990 г. по настоящее время. На первом этапе наблюдались попытки создания национальной системы физкультурного образования, сочетающей в себе идеи зарубежных практик с отечественным педагогическим наследием. Второй этап характеризуется поиском внеидеологических оснований для определения целей и задач физического воспитания. Физическая культура приобретает ярко выраженный индивидуальный характер, обусловленный своеобразием развития мотивационной сферы личности во взаимодействии со здоровьем человека и уровнем его индивидуального физического развития. На третьем этапе создается правовая база для разработки новой методологии физической культуры. Перспективными направлениями в становлении современной теории физической культуры и спорта является социально-антропологическое направление, позволяющее определить факторы развития человека и формирования его личности в специфических условиях спортивной среды, а также выявления значения физической культуры в системе формирования ценностей и воспитания личности.
Ключевые слова: Физическая культура; физическое воспитание; физическое развитие; история педагогики.

Для цитирования:

Днепров, С. А. Имеет ли право на существование физическое образование? / С. А. Днепров, М. П. Русинова // Педагогическое образование в России. – 2018. – №1. – С. 178-184 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.