Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается возможность модернизации подготовки студентов медицинских вузов к использованию современных информационных технологий. Информационную компетенцию необходимо отнести к одной из ключевых профессиональных компетенций, способствующих развитию электронного и цифрового здравоохранения. Формирование информационной компетенции ограничено Федеральным государственным образовательным стандартом, а также Профессиональным стандартом. Однако квалификационные требования к компетенциям и трудовым навыкам будущего врача не конкретизируют вопросы его подготовки в области IT и не отражают функции медицинской информатики, которыми должен овладеть специалист. Отсутствие конкретизации в уровнях подготовки специалистов клинических направлений, несвоевременное внесение поправок в компетенции и их согласование с профессиональными трудовыми функциями резко отражаются на качестве подготовки, осуществляемой в медицинских вузах в области информационных технологий. Информационная компетенция студентов медицинских вузов включает общие функциональные компоненты медицинской информатики: информационную, когнитивную, коммуникативную, исследовательскую, диагностическую, проективно-корректировочную, прогностическую. Авторы, исходя из анализа содержания применяемых программ, проектов программ, форм и технологий по медицинской информатике, выделяют инвариантную часть учебного плана, которая способна обеспечить формирование информационной компетентности будущего врача. Уровень развития информационной компетентности непосредственно связан с возможностью использования современных технологий, форм, видов обучения, контроля результатов, которые напрямую зависят от образовательной среды вуза. Для формирования информационной компетенции необходимо создать целостную непрерывную систему многоэтапной профессиональной подготовки специалистов медицинского профиля в области информационных технологий различного уровня. Предложен один из методов реализации подготовки студентов медицинских вузов к использованию современных информационных технологий в условиях IT-вуза.
Ключевые слова: Информационные компетенции; студенты; медицинские вузы; медицинская информатика; информационная среда; информационные технологии; информатизация образования; образовательные порталы; электронные учебные пособия.

Для цитирования:

Глухих, С. И. Формирование информационной компетенции студентов медицинского вуз / С. И. Глухих, А. В. Андреева // Педагогическое образование в России. – 2018. – №12. – С. 95-99.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.