Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается опыт использования электронного образовательного ресурса при обучении академическому письму магистрантов неязыковых направлений подготовки в Уральском федеральном университете. Известно, что владение письменной формой иноязычного общения является важной составляющей профессиональной компетенции специалиста. С одной стороны, к уровню владения академическим письмом предъявляются высокие требования, с другой – количество аудиторных часов, выделяемых на иностранный язык в магистратуре, сокращается. Данное обстоятельство заставляет внедрять в учебный процесс технологии обучения, увеличивающие удельный вес самостоятельной работы обучающихся. Разработка и использование электронного образовательного ресурса относится к технологиям, позволяющим интенсифицировать и оптимизировать учебный процесс благодаря новым интерактивным инструментам взаимодействия преподавателя и студента. Статья описывает результаты опытного обучения академическому письму в 2015/16 и 2016/17 учебных годах. Обучение проходило в два этапа. На первом этапе осуществлялась диагностика сформированности исследуемых умений. На втором анализировались произошедшие изменения. Главным источником информации были студенческие работы в форме эссе, которые оценивались по определенным критериям и показателям (соответствие заявленной теме, наличие структурных частей эссе (введение, основная часть, заключение), структура абзаца (topic sentence/ тезис, supporting sentences / поддерживающие предложения), наличие логических связок / переходных фраз). Проведенное исследование позволило выявить как положительные стороны, так и отдельные недостатки использования данного ресурса.
Ключевые слова: Академическое письмо; информационные технологии; электронные образовательные ресурсы; самостоятельная работа; письменная речь; студенты; магистратура; результаты обучения

Для цитирования:

Беляева, И. В. Опыт применения электронного образовательного ресурса для обучения студентов магистратуры неязыковых направлений подготовки академическому письму / И. В. Беляева, И. А. Бредихина, Е. И. Ренер // Педагогическое образование в России. – 2018. – №5. – С. 81-86.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.