Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассмотрены основы усвоения нравственных ценностей младшими школьниками в противоречивом взаимодействии процессов ассоциации (приобщения к ценностям) и диссоциации (отторжения от ценностей) при помощи приоритетной реализации общепедагогического принципа театрализации. Отечественные педагоги К. Д. Ушинский и К. Н. Вентцель считали важным фактором свободу личности в нравственном воспитании, но не свободу от нравственных ценностей. Будучи президентом РАО академик Н. Д. Никандров считал самым важным в образовании – формирование ценностей, отражающих отношения человека к миру и к себе. Однако в современной школе возросло количество проявлений агрессивного поведения во взаимоотношениях между обучающимися и конфликтов с применением холодного и огнестрельного оружия. Не погашают агрессию школьников и переключение на квестовые игры: пейнтбол, лазертаг, страйкбол, фаертаг, хардбол. Один из возможных эффективных способов борьбы с проявлениями агрессии, как показывает отечественный и мировой опыт, ‒ это участие в театральных постановках, способствующих снижению уровня агрессии путем донесения нравственных ценностей до сознания ребенка, играющего роль в спектакле или будучи зрителем. Закон РФ «Об образовании» рекомендует изучение учебных дисциплин (модулей) об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах и о культурных и исторических традициях мировых религий. Усвоение учащимися знаний о мировых религиях при изучении в начальной школе учебной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» обеспечит развитие личности путем интеграции в национальную и мировую культуру.
Ключевые слова: Младшие школьники; нравственные ценности; межличностные отношения; театрализация.

Для цитирования:

Днепров, C. А. Формирование нравственных ценностей младших школьников в межличностных отношениях на основе театрализации / C. А. Днепров, А. Ю. Демина // Педагогическое образование в России. – 2018. – №7. – С. 35-42.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.