Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития критического мышления у бакалавров, обучающихся в педагогическом вузе. В технологии развития критического мышления значительное место отводится визуальным формам организации учебного материала, которые предлагается реализовать с использованием информационных технологий (в том числе, web 2.0) как на лекционных занятиях, так и на практических и лабораторных с использованием компьютерного моделирования. Обучающимся предлагается использовать информационные технологии для проведения анализа, интерпретации изученной информации и представления заключения по предлагаемой ситуации. Анализируется опыт изложения учебного материала на основе цифрового контента. Предлагаются направления создания связи между критическим осознанием теоретической информации и результатами практической деятельности, самостоятельным формулированием выводов, с опорой на освоенные знания и навыки. Показано, что в результате такого обучения обучаемые осознают логику поиска новых субъективных знаний через критическое отношение к информации, в том числе теоретической и связанной с ней практической деятельностью. Немаловажно то, что они чувствуют себя главными действующими лицами на занятии и получают удовольствие от самого процесса исследования. Представленная организация обучения студентов обосновывается результатами исследований психологов в области развития критического мышления у обучаемых, опытом работы преподавателей разных стран, использующих информационные технологии.
Ключевые слова: Критическое мышление; информационные технологии; бакалавриат; компьютерные модели; клиповое мышление.

Для цитирования:

Кощеева, Е. С. Развитие критического мышления у бакалавров с использованием информационных технологий / Е. С. Кощеева, Е. П. Матвеева // Педагогическое образование в России. – 2018. – №7. – С. 79-87.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.