Файл статьи: 13.pdf
DOI: 10.26170/po20-01-13
Аннотация: В данной статье рассматриваются основные теоретические аспекты проблемы соотношения подросткового эмоционального интеллекта и школьного благополучия. В настоящее время педагоги и родители испытывают трудности в воспитании школьников, что выражается в проявлении отклоняющегося поведения. Авторы на основе теоретического анализа предположили, что подростки с высоким уровнем социального интеллекта обладают более выраженным школьным благополучием, т. к. многие показатели социального интеллекта демонстрируют прямую положительную связь с параметрами школьного благополучия. Для проверки гипотезы исследования и изучения корреляции показателей социального интеллекта подростков с их школьным благополучием авторы использовали корреляционный анализ. В качестве психодиагностического инструментария авторы применяли методики опросник школьного благополучия С. А. Водяхи и тест эмоционального интеллекта Н. Холла. В результате исследования выяснилось, что ряд показателей эмоционального интеллекта имеет положительную связь с различными показателями школьного благополучия. Авторы определили, что наиболее выражена положительная связь эмоционального интеллекта с распознаванием эмоций других людей. Довольно интересным фактом является выявленная положительная связь эмоционального интеллекта с таким компонентом школьного благополучия, как отношение к себе. Практическая значимость результатов исследования состоит в разработке рекомендаций для педагогов и психологов по формированию траектории индивидуального развития личности подростка. Авторы также проанализировали достаточное количество теоретических источников, посвященных проблеме соотношения школьного благополучия и социального интеллекта подростков.
Ключевые слова: Эмоциональный интеллект; школьное благополучие; психологическое благополучие; подростки; эмоциональная сфера.

Для цитирования:

Водяха, С. А. Эмоциональный интеллект и школьное благополучие современных подростков / С. А. Водяха, Ю. Е. Водяха // Педагогическое образование в России. – 2020. – №1. – С. 103-108. DOI 10.26170/po20-01-13.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.