Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-06-10
Аннотация: Отмечено, что в условиях быстрой цифровизации всех сторон общественного уклада, когда сложные процессы могут быть запущены нажатием кнопки решением человека, многократно повышается степень ответственности каждого члена общества за свои решения и действия. Мерой этой ответственности становится функциональная грамотность, важным компонентом которой является предметная функциональная математическая грамотность как способность мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Математическая грамотность помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в XXI в. По мнению авторов, действенным инструментом формирования математической грамотности студентов в контексте будущей профессии, предшествующим систематическому изучению методов прикладного профессионально-ориентированного математического моделирования, является решение специально подобранных модельных профессионально-ориентированных задач (МПОЗ). В частности это важно при обучении будущих медицинских работников, где возможности и эффективность применения математических методов явно недооценены. Подчеркнуто, что решение задачи формирования математической грамотности школьников и студентов не может быть достигнуто без решения задачи подготовки преподавателя математики, способного мотивировать обучающихся к углубленному изучению математики с учетом будущей, предполагаемой или избранной профессиональной деятельности. В рамках реализации образовательной программы среднего профессионального образования медицинского профиля (СПО МП) в статье обсуждаются вопросы, связанные с применением модельных профессионально-ориентированных задач физико-математического, информационного, экономического, и др. содержания. Такие задачи оцениваются как средство достижения образовательного результата, выраженного в формировании и развитии профессионального интеллекта и компетенций у студентов СПО МП по специальности 31.02.04 «Медицинская оптика».
Ключевые слова: Профессионально-ориентированные задачи; математика; методика преподавания математики; студенты; медицинские колледжи; функциональная грамотность; математическая грамотность; профессиональный интеллект.

Для цитирования:

Бодряков, В. Ю. Обучение решению модельных профессионально-ориентированных задач как способ формирования функциональной математической грамотности студентов колледжей медицинского профиля / В. Ю. Бодряков, М. Ю. Епанчинцев, А. С. Кузнецова // Педагогическое образование в России. – 2020. – №6. – С. 87-102. DOI 10.26170/po20-06-10.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.