Вам может быть интересно:
Архив журнала
Иноязычное профессионально-коммуникативное пространство современного вуза: стратегия и практика конструирования
- 351
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_01_08
Аннотация: В статье раскрываются проблемы конструирования иноязычного профессионально-коммуникативного пространства современного вуза с позиций стратегического подхода. Авторы анализируют особенности современного вуза как центра создания и развития инноваций в своем регионе и обсуждают требования, предъявляемые к нему не только как к инкубатору стартапов, но и прежде всего как к хранителю культуры и генератору ценностных ориентиров. Научная новизна исследования заключается в определении стратегии конструирования иноязычного профессионально-коммуникативного пространства современного вуза в призме инновационных изменений, которые являются основой для ответа на вызовы, тренды и перспективы развития высшего образования. Выделяются и описываются характерные особенности конструирования иноязычного профессионально-коммуникативного пространства современного вуза с реализацией трех базовых взаимодополняющих процессов: конструирование содержания профессионального образования (конструктивно-содержательная деятельность); конструирование материальных и материализованных средств, поддерживающих все виды образовательных и воспитательных взаимодействий (конструктивно-материальная деятельность); конструирование технологий реализации образовательных действий (конструктивно-операционная деятельность).
Ключевые слова: иноязычное образование; профессионально-коммуникативное пространство; образовательное пространство; высшие учебные заведения; конструирование образовательного пространства; цифровизация образования; искусственный интеллект; роботизация образования; профессионализм; информационные технологии; иностранные языки; методика преподавания иностранных языков; методика иностранных языков в вузе; студенты
Abstract: The article reveals problems of designing foreign language professional and communicative environment of a modern university from the standpoint of a strategic approach. The authors analyze features of a modern university as a center for creation and development of innovations in the region and discuss requirements for it not only as an incubator of startups, but primarily as a guardian of culture and a generator of value orientations. The novelty of the research lies in determination of the strategy for designing foreign language professional and communicative environment of a modern university in the context of innovative changes, which form the basis for the response to the challenges, trends and prospects of professional education development. The authors identify and describe characteristic features of designing foreign language professional and communicative environment at a modern university, including implementation of three basic complementary processes: design of the content of professional education, design of material and materialized means that support all types of educational interaction, and design of technologies for the implementation of educational actions.
Key words: foreign language education; professional and communicative space; educational space; higher educational institutions; construction of educational space; digitalization of education; artificial intelligence; robotization of education; professionalism; Information Technology; foreign languages; methods of teaching foreign languages; methodology of foreign languages at the university; students
Для цитирования:
Попова, О. В. Иноязычное профессионально-коммуникативное пространство современного вуза: стратегия и практика конструирования / О. В. Попова, Т. И. Громогласова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №1. – С. 69-75. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_08.
For citation
Popova, O. V., Gromoglasova, T. I. (2022). Foreign Language Professional and Communicative Environment of Modern University: Design Strategy and Practice // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №1. – P. 69-75. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_08.