Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_08
Аннотация: Данное исследование посвящено обучению технико-тактическим действиям с сопряженным воздействием на основе броска через бедро студентов в секции смешанных единоборств. Тренировочный процесс в смешанных единоборствах необходимо строить с учетом передового опыта, внедрять в практику тренировки эффективные методы и приемы. Бросок через бедро относится к одному из универсальных бросков, который можно выполнять с различной амплитудой и с использованием различных захватов, при этом бросающий может оставаться на ногах и выполнять бросок с падением. Последовательный педагогический эксперимент с внедрением методики в учебно-тренировочный процесс студентов в секции смешанных единоборств был разделен на три этапа. Экспериментальная группа изучала технику обучения броска через бедро с помощью целостного метода обучения одновременно с сопряженным воздействием. Использовался метод целостного обучения, который позволял сформировать в сознании спортсмена умения и навыки как отдельного технического действия «броска через бедро», так и целостной технико-тактической комбинации, обучения различным вариациям решения технико-тактических задач. Особенностью применяемой методики обучения технике броска через бедро является то, что данный бросок проводится только в составе технико-тактической комбинации с использованием ударов руками и ногами. Для эффективного обучения тактическим приемам «маскировка» и «вызов» были разработаны технические комбинации, основанные на атаке и контратаке ударной техники для входа на ближнюю дистанцию боя. Оценка технических действий при выполнении комбинаций на основе броска через бедро у экспериментальной группы осуществлялась по критериям стабильности, вариативности, эффективности техники выполнения технико-тактических действий, броска через бедро борцовского манекена с захватом за корпус за 1 мин. В конце эксперимента результаты экспертных оценок техники выполнения комбинаций тестовых заданий показали достоверный прирост во всех показателях по отношению с начальными результатами
Ключевые слова: студенты; бросок через бедро; технико-тактические действия; смешанные единоборства; метод сопряженного воздействия
Abstract: This study is devoted to teaching technical and tactical actions with a conjugated impact based on a throw through the hip of students in the mixed martial arts section. The training process in mixed martial arts must be built taking into account the best practices, and effective methods and techniques should be introduced into training practice. The hip throw refers to one of the versatile throws that can be performed with a variety of amplitudes and grips, while the thrower can remain on their feet and perform a fall throw. A consistent pedagogical experiment with the introduction of the methodology in the educational and training process of students in the mixed martial arts section was divided into three stages. The experimental group studied the technique of training the throw through the thigh using a holistic training method simultaneously with the conjugate impact. A method of holistic training, which made it possible to form in the mind of an athlete the skills and abilities of both a separate technical action of a “throw over the hip” and a holistic technical and tactical combination, teaching various variations of solving technical and tactical problems. A feature of the applied method of teaching the technique of throwing through the thigh is that this throw is carried out only as part of a technical-tactical combination using punches and kicks. For effective training in tactical techniques “camouflage” and "challenge", technical combinations were developed based on attack and counterattack of striking techniques to enter the close range of combat. The evaluation of technical actions during the performance of combinations based on a throw through the thigh in the experimental group was carried out according to the criteria of stability, variability, the effectiveness of the technique for performing technical and tactical actions, a throw through the thigh of a wrestling dummy with a grip on the body for 1 minute. At the end of the experiment, the results of expert assessments of the technique for performing combinations of test tasks showed a significant increase in all indicators in relation to the initial results
Key words: students; throw through the thigh; technical and tactical actions; mixed martial arts; conjugate method

Для цитирования:

Гармаев, В. Б. Методика обучения технико-тактическим действиям с сопряженным воздействием на основе броска через бедро студентов в секции смешанных единоборств / В. Б. Гармаев, С. В. Эрхеев, Э. Ц. Жигжитов, А. И. Батуев, В. Б. Цыремпилов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 5. – С. 73-78. – DOI: 10.26170/2079- 8717_2022_05_08 // Педагогическое образование в России. – 2022. – №5. – С. 73-78. DOI 10.26170/2079-8717_2022_05_08.

For citation

Garmaev, V. B., Erheev, S. V., Zhigzhitov, E. T., Batuev, A. I., Tsyrempilov, V. B. (2022). The Method of Teaching Technical and Tactical Actions with Connected Impact on the Basis of a Throw Over the Thigh of Students in the Section of Mixed Martial Arts. In Pedagogical Education in Russia. No. 5, pp. 73-78. DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_08 // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №5. – P. 73-78. DOI 10.26170/2079-8717_2022_05_08.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.