Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема: как влияет качество медико-биологической подготовки студентов на мотивацию к обучению? Цель исследования: определить качество медико-биологической подготовки и его влияние на мотивацию к смешанному обучению у студентов педагогического вуза. Методология и методы исследования: анализ научной литературы и опрос 71 студента Уральского государственного педагогического университета различных направлений подготовки с 1 по 5 курс на основе методики для диагностики учебной мотивации студентов А. А. Реана и В. А. Якунина, с модификацией Н. Ц. Бадмаевой и автора статьи с применением Google Форм. Для статистической обработки данных применялись инструменты анализа Excel (функция КОРРЕЛ). Основные результаты: обучающиеся по медико-биологическим дисциплинам показали достаточно высокую мотивацию на будущую педагогическую деятельность. При повышении качества обучения умеренно повышается уровень профессиональных и учебно-познавательных (частично) мотивов. Качество обучения медико-биологическим дисциплинам в традиционном и смешанном форматах существенно не отличается. Научная новизна результатов состоит в том, что: 1) скорректирована методика диагностики учебной мотивации студентов А. А. Реана и В. А. Якунина, с модификацией Н. Ц. Бадмаевой для достижения цели исследования; 2) разработан опрос на основе данной методики с применением Google Форм, состоящий из четырех частей (профессиональные мотивы, учебно-познавательные мотивы, содержательно-методическая часть и рефлексивно-оценочная часть); 3) определены особенности взаимосвязи качества медико-биологической подготовки на основе смешанного обучения и мотивации к обучению; 4) предложены рекомендации для повышения качества медико-биологической подготовки будущих педагогов на основе смешанного обучения, направленные на совершенствование содержания материалов лекционных и практических занятий. Результаты исследования могут помочь преподавателям на этапах планирования электронных учебных курсов по дисциплинам и проведения очных занятий.
Ключевые слова: педагогические вузы; студенты-педагоги; подготовка будущих учителей; онлайн-обучение; смешанное обучение; информационно-коммуникационные технологии; информатизация образования; информационная образовательная среда; образовательный процесс; учебная мотивация; традиционное обучение; профессиональные мотивы; учебно-познавательные мотивы; качество высшего образования; медико-биологические дисциплины
Abstract: Research problem: how does the quality of medical and biological training of students affect the motivation for studying at a university? The purpose of the study: to determine the quality of medical and biological training and its impact on the motivation for blended learning among students of a pedagogical university. Methodology and research methods: analysis of foreign and domestic scientific literature and a survey of 71 students of the Ural State Pedagogical University in various areas of training from 1 to 5 courses based on the methodology for diagnosing educational motivation of students A. A. Rean and V. A. Yakunin, with modification N. Ts. Badmaeva and the author of the article using Google Forms. For statistical data processing, Excel analysis tools (CORREL function) were used. Main results: students in medical and biological disciplines showed a fairly high motivation for future teaching activities. With an increase in the quality of education, the level of professional and educational-cognitive (partially) motives is moderately increased. The quality of education in biomedical disciplines in traditional and mixed formats does not differ significantly. The scientific novelty of the results is that: 1) the methodology for diagnosing the educational motivation of students A. A. Rean and V. A. Yakunin was corrected, with the modification of N. Ts. Badmaeva to achieve the goal of the study; 2) a survey was developed based on this methodology using Google Forms, consisting of four parts (professional motives, educational and cognitive motives, content-methodical part and reflective-evaluative part); 3) the features of the relationship between the quality of biomedical training based on blended learning and motivation for learning are determined; 4) recommendations are proposed to improve the quality of medical and biological training of future teachers on the basis of blended learning, aimed at improving the content of lecture and practical training materials. The results of the study can help teachers at the stages of planning e-learning courses in disciplines and conducting face-to-face classes. The results of the study can help teachers at the stages of planning e-learning courses in disciplines and conducting face-to-face classes.
Key words: pedagogical universities; student teachers; training of future teachers; online learning; blended learning; information and communication technologies; informatization of education; information educational environment; educational process; learning motivation; traditional education; professional motives; educational and cognitive motives; quality of higher education; biomedical disciplines

Для цитирования:

Трясунова, Е. С. Исследование мотивации будущих педагогов к смешанному обучению по медико-биологическим дисциплинам / Е. С. Трясунова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №2. – С. 212-221.

For citation

Tryasunova, E. S. (2023). Study of the Motivation of Future Teachers for Blended Learning in Medical and Biological Disciplines // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №2. – P. 212-221.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.