Файл статьи: PDF
Аннотация: Данная статья посвящена тому, как использовать коммуникативные методы обучения в рамках преподавания русского языка как иностранного. Проблема исследования заключается в следующем: как внедрить коммуникативный подход в процесс обучения русскому языку как иностранному. Цель исследования: определить пути совершенствования коммуникативного подхода для реализации программы русского языка в иностранной аудитории. Ключевыми методами исследования выступили метод анализа теоретического материала для изучения специфики «коммуникативной педагоги» и системный метод для более глубокого понимания составляющих коммуникативного подхода и элементов коммуникативной компетентности. В статье изучены сущность коммуникативной педагогики и ее компоненты, определены основные направления ее развития для достижения более существенных результатов. Сформулированы практические рекомендации для преподавателей русского языка в иностранной аудитории для более эффективного применения данного подхода и развития коммуникативной компетенции студентов. Научная новизна исследования заключается в том, что коммуникативную педагогику в научном сообществе принято рассматривать как подход к обучению иностранным языкам, но значительно меньше исследований представлено по применению данного подхода в обучении русскому языку как иностранному. Результаты исследования могут оказаться полезными для преподавателей, реализующих программу русского языка в иностранной аудитории. Кроме того, сделанные нами выводы могут пополнить научную базу по теме исследования. В итоге мы пришли к выводу, что данный подход в высокой степени применим в преподавании русского языка как иностранного
Ключевые слова: коммуникативная педагогика; коммуникативные компетенции; коммуникативный подход; коммуникативные методы обучения; русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; методика русского языка в вузе; образовательный процесс; студенты; педагогическое общение; коммуникативная культура; устная речь; языковая практика
Abstract: This article is devoted to how to use communicative teaching methods in the framework of teaching Russian as a foreign language. The problem of the research is as follows: how to introduce a communicative approach to the process of teaching Russian as a foreign language. The purpose of the study is to identify ways to improve the communicative approach for the implementation of the Russian language program in a foreign audience. The key research methods were the method of analyzing theoretical material to study the specifics of “communicative pedagogy” and the system method for a deeper understanding of the components of the communicative approach and elements of communicative competence. The article examines the essence of communicative pedagogy and its main components, identifies the main directions of development of this direction to achieve more significant results. As a result, practical recommendations were formulated for teachers of the Russian language in a foreign audience for more effective application of this approach and the development of students' communicative competence. The scientific novelty of the research lies in the fact that communicative pedagogy in the scientific community is considered as an approach to teaching a foreign language, but significantly less research is presented on the application of this approach in teaching Russian as a foreign language. The results of the study can be useful for teachers implementing the Russian language program in a foreign audience. In addition, the conclusions we have made can replenish the scientific base on the topic of the study. As a result, we came to the conclusion that this approach is highly applicable in teaching Russian as a foreign language
Key words: communicative pedagogy; communicative competencies; communicative approach; communicative teaching methods; Russian as a foreign language; methods of teaching the Russian language; methodology of the Russian language at the university; educational process; students; pedagogical communication; communicative culture; oral speech; language practice

Для цитирования:

Чжан, Лэй. Развитие и совершенствование коммуникативной педагогики в аспекте преподавания русского языка как иностранного / Чжан Лэй. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №3. – С. 47-55.

For citation

Zhang, Lei. (2023). Development and Improvement of Communicative Pedagogy in the Aspect of Teaching Russian as a Foreign Language // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №3. – P. 47-55.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.