Рубрика: ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В представленной статье освещены вопросы, связанные с актуальной проблемой эстетического воспитания обучающихся младшего школьного возраста. Актуальность исследования обусловлена диктуемой обществом и государством доктриной о необходимости формирования полноценной личности человека с раннего возраста. Одним из ведущих в данном направлении является направление эстетического развития личности. В статье представлено подробное описание диагностики воспитанности детей, необходимой для их продуктивного эстетического развития. Выбор диагностических подходов связан с потенциальными возможностями художественно-образовательного квеста как особой формы образовательной деятельности. Диагностика представляет собой совокупность трех методик: методика «Интервью» (направленная на определение уровня эстетической воспитанности обучающихся младшего школьного возраста); многофакторный опросник Р. Кеттелла (адаптированный для обучающихся младшего школьного возраста и включающий в себя 4 фактора: общительность, вербальный интеллект, социальная смелость и чувствительность), а также адаптированная методика исследования «Тест Ван Гог» Е. М. Торшиловой и Т. В. Морозовой. Выбранные критерии и показатели обусловлены методическими возможностями художественно-образовательного квеста, которые способствуют расширению представлений обучающихся о функциях, жанрах и видах искусства в процессе познания и постижения окружающего мира. Исследование проводилось с применением ИКТтехнологий, что позволило сохранить интерес детей младшего школьного возраста в течение всего периода исследования. Итоговые данные позволили определить, что у обучающихся третьего класса преобладает преимущественно средний уровень (потенциально высокий по отдельным критериям) сформированности эстетического развития. Совокупный анализ данных по всем методикам дал основание для вывода о необходимости совершенствования работы в данном направлении
Ключевые слова: педагогическая диагностика; эстетическое воспитание; эстетическое развитие; средства воспитания; художественно-образовательные квесты; воспитательная работа; начальная школа; младшие школьники
Abstract: The presented article highlights issues related to the actual problem of aesthetic education of students of primary school age. The relevance of the study is due to the doctrine dictated by society and the state on the need to form a full-fledged human personality from an early age. One of the leaders in this direction is the direction of the aesthetic development of the individual. The article presents a detailed description of the diagnostics of the upbringing of children, which is necessary for their productive aesthetic development. The choice of diagnostic approaches is connected with the potential of the artistic and educational quest as a special form of educational activity. Diagnostics is a combination of three methods: the “Interview” method (aimed at determining the level of aesthetic education of primary school students); R. Cattell’s multifactorial questionnaire (adapted for students of primary school age and including 4 factors: sociability, verbal intelligence, social courage and sensitivity), as well as an adapted research methodology “Van Gogh Test” by E. M. Torshilova and T. V. Morozova. The selected criteria and indicators are determined by the methodological possibilities of the art and educational quest, which contribute to the expansion of students’ ideas about the functions, genres and types of art in the process of learning and comprehending the surrounding world. The study was conducted with the use of ICT technologies, which made it possible to maintain the interest of children of primary school age throughout the entire period of the study. The final data made it possible to determine that students of the third grade predominantly have an average level (potentially high according to certain criteria) of the formation of aesthetic development. The cumulative analysis of data for all methods gave grounds for the conclusion that it is necessary to improve work in this direction
Key words: pedagogical diagnostics; aesthetic education; aesthetic development; means of education; artistic and educational quests; educational work; Primary School; junior schoolchildren

Для цитирования:

Бездетко, С. Н. Возможности художественно-образовательного квеста в эстетическом развитии младших школьников / С. Н. Бездетко. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №3. – С. 83-90.

For citation

Bezdetko, S. N. (2023). Possibilities of Artistic and Educational Quest in Aesthetic Development of Junior Schoolchildren // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №3. – P. 83-90.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.