Рубрика: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) поколения «Альфа», следующего за поколением зет (Z), и необходимости учитывать особенности общения внутри современной молодежной и детской популяции, на которое влияют факторы развития общества. Поколение «Альфа» определяется авторами как поколение, рожденное между 2010 и 2024 годами, зависимое от гаджетов, мало коммуницирующее. Исследование посвящено проблеме формирования коммуникативных навыков у детей с ОВЗ поколения «Альфа», а также определения роли педагогического прогнозирования и социального проектирования в этом процессе. Результаты исследования дадут возможность педагогам и другим специалистам разработать эффективные методы обучения и обеспечить наилучшие условия для развития каждого ребенка с ОВЗ с учетом особенностей функционирования поколенческой популяции. Отмечается важность формирования коммуникативных навыков у детей с ОВЗ для успешной социализации в обществе и повышения качества жизни. Авторами был применен вторичный анализ данных, включающих статистику детей с ОВЗ, научное обоснование различий в поколениях в образовательном пространстве России, разницу эффективности используемых методик педагогического прогнозирования и социального проектирования в обучении нормотипичных детей и детей с ОВЗ, описывающих новые поколения. Предложенные авторами методы и подходы могут быть использованы как основа для педагогического прогнозирования и социального проектирования в работе с этой категорией детей. Статья является актуальной для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и занимающихся разработкой индивидуальных образовательных программ.
Ключевые слова: коммуникативные навыки; развитие речи; детская речь; дети с ограниченными возможностями здоровья; ОВЗ; ограниченные возможности здоровья; поколение Альфа; педагогическое прогнозирование; социальное проектирование; образовательный процесс; методы обучения
Abstract: This article discusses the formation of communication skills in children with disabilities of the Alpha generation following the generation Z (Z) and the need to take into account the peculiarities of communication within the modern youth and child population, which is influenced by the development factors of society. The Alpha generation is defined by the authors as a generation born between 2010 and 2024, dependent on gadgets, communicating little. The study is devoted to the problem of the formation of communication skills in children with disabilities of the Alpha generation, as well as determining the role of pedagogical forecasting and social design in this process. The results of the study will enable teachers and other professionals to develop effective teaching methods and provide the best conditions for the development of each child with disabilities, taking into account the functioning of the generational population. The importance of the formation of communication skills in children with disabilities for successful socialization in society and improving the quality of life is noted. The authors applied a secondary analysis of data, including statistics of children with disabilities, scientific substantiation of differences in generations in the educational space of Russia, the difference in the effectiveness of the methods of pedagogical forecasting and social design in teaching normotypical children and children with disabilities describing new generations. The methods and approaches proposed by the authors can be used as a basis for pedagogical forecasting and social design in working with this category of children. The article is relevant for specialists working with children with disabilities and developing individual educational programs.
Key words: communication skills; speech development; children’s speech; children with disabilities; limited health opportunities; generation Alpha; pedagogical forecasting; social design; educational process; teaching methods

Для цитирования:

Рощина, Г. О. Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ поколения «Альфа» как основа педагогического прогнозирования и социального проектирования / Г. О. Рощина, Л. С. Русанова, Т. Д. Артемьева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №4. – С. 161-169.

For citation

Roschina, G. O., Rusanova, L. S., Artemyeva, T. D. (2023). Formation of Communication Skills in Children with Disabilities of the Alpha Generation as the Basis of Pedagogical Forecasting and Social Design // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №4. – P. 161-169.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.