Рубрика: ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Умение рассуждать является одним из основополагающих при изучении геометрии. Выполняемые рассуждения позволяют показать владение теоретическими знаниями и умение применять их в новых ситуациях. В том случае, если умение рассуждать не сформировано у учащихся, у них возникают сложности при изучении геометрии из-за неспособности выстраивать цепочки умозаключений, использовать теоретические факты для обоснования своих выводов. Все это подтверждает необходимость организации систематической работы по формированию умения рассуждать у учащихся в процессе обучения геометрии в основной школе. Современное развитие цифровых образовательных технологий открывает большие возможности для организации деятельности по формированию этого умения. Целью статьи является разработка рекомендаций по использованию интерактивных заданий, направленных на формирование умения рассуждать при реализации различных моделей смешанного обучения геометрии учащихся основной школы. В ходе исследования использованы следующие методы: анализ, систематизация, классификация, обобщение. В результате исследования выделены четыре блока, составляющие умения рассуждать (когнитивный, операционный, коммуникативный и оценочный); приведены формулировки задач, направленные на формирование умения рассуждать; разработан комплекс интерактивных обучающих заданий, фрагменты которых описаны в статье; даны рекомендации по их использованию при реализации различных моделей смешанного обучения геометрии. Новизна исследования: разработан новый подход к формированию умения рассуждать в процессе смешанного обучения математике, основанный на целенаправленном и последовательном сочетании традиционного и электронного обучения. Полученные результаты могут быть использованы в практике работы преподавателей математики при организации процесса обучения геометрии.
Ключевые слова: геометрия; методика преподавания геометрии; методика геометрии в школе; рассуждение; умение рассуждать; смешанное обучение; модели смешанного обучения; формирование умений; школьники; образовательный процесс
Abstract: The ability to reason is one of the fundamental in the study of geometry. The performed reasoning allows you to show the possession of theoretical knowledge and the ability to apply them in new situations. In the event that the ability to reason is not formed among students, then they have difficulties in studying geometry due to the inability to build chains of inferences, to use theoretical facts to substantiate their conclusions. All this confirms the need to organize systematic work on the formation of the ability to reason among students in the process of teaching geometry in basic school. The modern development of digital educational technologies opens up great opportunities for organizing activities to form this skill. The purpose of the article is to develop recommendations on the use of interactive tasks aimed at developing the ability to reason in the implementation of various models of blended of teaching geometry in basic school students. In the course of the study, methods were used: analysis, systematization, classification, generalization. As a result of the study, four blocks were identified that make up the ability to reason (cognitive, operational, communicative and evaluative); the formulations of tasks aimed at the formation of the ability to reason are given; a set of interactive training tasks has been developed, fragments of which are described in the article; recommendations are given for their use in the implementation of various models of blended learning geometry. The novelty of the research: a new approach to the formation of the ability to reason in the process of blended learning in mathematics has been developed, based on a purposeful and consistent combination of traditional and e-learning. The results obtained can be used in the practice of mathematics teachers in organizing the process of teaching geometry.
Key words: geometry; methods of teaching geometry; geometry technique at school; reasoning; the ability to reason; blended learning; blended learning models; formation of skills; pupils; educational process

Для цитирования:

Дербуш, М. В. Формирование умения рассуждать в процессе смешанного обучения геометрии учащихся основной школы / М. В. Дербуш, С. Н. Скарбич. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №4. – С. 45-55.

For citation

Derbush, M. V., Skarbich, S. N. (2023). Formation of the Ability to Reason in the Process of Blended Learning of Geometry of Students of the Basic School // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №4. – P. 45-55.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.