Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность проблемы развития школьников средствами музыкального искусства в Китае обусловлена его огромным воспитательным потенциалом. Китайские исследователи считают, что музыкальное искусство, которое осваивается школьниками на уроках музыки, должно способствовать не только музыкальному, но и культурному развитию детей. Для активизации этого развития следует учитывать особенности уклада жизни, культуры, региональные и национальные традиции, бытующие в том месте, где ребенок родился и проживает. В сельских школах Китая таким значимым для младших школьников событием является праздник, отражающий все особенности культурной и социальной жизни селян. Китайские сельские праздники сопровождаются танцами, шествиями, соревнованиями и игрой на национальных ударных китайских инструментах. Для активного включения ребенка в такие праздники в содержание уроков музыки и музыкальных занятий в детском саду необходимо сформировать определенные музыкально-исполнительские навыки и включать в содержание занятий различные виды музыкальной деятельности, традиционные для китайской национальной культуры. Однако содержание музыкальных занятий в сельских дошкольных учреждениях, а также в сельских школах Китая не всегда является разнообразным и интересным для детей. В статье предлагается введение такого способа формирования интереса младших школьников к музыкальному искусству, как перкуссия – исполнительство на национальных китайских ударных инструментах. Включение перкуссии в содержание уроков музыки в сельской начальной школе и музыкальных занятий в детском саду способствует воспроизведению и развитию этой национальной культурной традиции детьми. Для формирования навыка перкуссии у обучающихся предлагается использование ритмоформул, которые являются различными в темповом, метроритмическом воплощении исполнительства на китайских ударных инструментах во время праздников. В статье делается вывод о том, что подготовка школьников и дошкольников к сельским праздникам на уроках музыки и музыкальных занятиях, включающая перкуссионное ансамблевое исполнительство для аккомпанемента к танцам, пению, способствует их музыкальному и культурному развитию.
Ключевые слова: сельские начальные школы; китайские школьники; музыка; музыкальное искусство; музыкально-ритмическое развитие; младшие школьники; китайские праздники; методика преподавания музыки; уроки музыки; перкуссия
Abstract: The relevance of the problem of developing schoolchildren by means of musical art in China is due to its huge educational potential. Chinese researchers believe that the art of music, which is mastered by schoolchildren in music lessons, should contribute not only to the musical, but also to the cultural development of children. To activate this development, one should take into account the peculiarities of the way of life, culture, regional and national traditions existing in the place where the child was born and lives. In rural schools in China, such a significant event for junior schoolchildren is a holiday that reflects all the features of the cultural and social life of the villagers. Chinese rural holidays are accompanied by dances, processions, competitions and playing the national Chinese percussion instruments. In order to actively include a child in such holidays in the content of music lessons and music lessons in kindergarten, it is necessary to form certain musical and performing skills. However, the content of music classes in rural preschool institutions, as well as in rural schools in China, is not always varied and interesting for children. The article proposes the introduction of such a method of forming the interest of younger students in the art of music as percussion – performing on national Chinese percussion instruments. The inclusion of percussion in the content of music lessons in a rural primary school and music classes in kindergarten contributes to the reproduction and development of this tradition by children. To form the percussion skill of students, it is proposed to use rhythmic formulas, which are different in the tempo, metro-rhythmic embodiment of performance on Chinese percussion instruments during the holidays. The article concludes that the preparation of schoolchildren and preschoolers for rural holidays at music lessons and music lessons, including percussion ensemble performance to accompany dancing, singing, contributes to their musical and cultural development.
Key words: rural primary schools; Chinese schoolchildren; music; musical art; musical and rhythmic development; younger students; Chinese holidays; music teaching methodology; music lessons; percussion

Для цитирования:

Чжан, Цзюньцзе. Перкуссия в музыкальном развитии младших школьников в сельских образовательных учреждениях Китая / Чжан Цзюньцзе. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №4. – С. 56-61.

For citation

Zhang, Junjie. (2023). Percussion in the Musical Development of Younger School Children in Rural Educational Institutions in China // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №4. – P. 56-61.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.