Рубрика: ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Цель данной статьи – дальнейшая разработка философии музыкального образования. В ней на основе синергии герменевтики и феноменологии как философско-методологического базиса анализируется проблема переживания, которая рассматривается как специфическая познавательная форма восприятия музыкального произведения слушателем. Что касается синергии герменевтики и феноменологии в музыкальном образовании, то в нашем понимании она связана с разработкой концептуального подхода, способствующего при его реализации обращенности слушателя к экзистенциальным вопросам жизни через эйдосы музыки, духовному развитию через приобретение опыта непосредственных переживаний в процессе музыкального со-бытия, саморефлексии особенностей музыкального восприятия и ценностных оснований своего существования. В связи с этим встает вопрос о том, как происходит накопление и актуализация экзистенциального опыта в процессе восприятия музыкального произведения. На наш взгляд, решающую роль в этом процессе играет эстетическое переживание субъекта в пространственновременном континууме восприятия музыки
Ключевые слова: музыкальная герменевтика; феноменология музыкального образования; интенциональные отношения; музыкальное образование; музыкальное искусство; музыкальные переживания; интерпретация музыкального произведения; музыкальное со-бытие; философия музыкального образования; методика преподавания музыки
Abstract: The purpose of this article is the further development of the philosophy of music education. Based on the synergy of hermeneutics and phenomenology as the philosophical and methodological foundation of the study, the research focuses on the emotional perception of a piece of music, which is a specific cognitive form of music comprehension by a listener. We believe that the synergy of hermeneutics and phenomenology in music education is associated with the development of a new conceptual approach. It contributes to the listener’s appeal to existential questions through the eidos of music, spiritual development through the acquisition of experience of emotional perception in the process of musical co-existence, self-reflection of the features of musical perception and the value foundations of one’s existence. In this regard, the question arises of how the accumulation and actualization of existential experience occur in the process of a piece of music perception. In our opinion, the aesthetic experience of the person in the space-time continuum of music perception plays the decisive role in the abovementioned process
Key words: musical hermeneutics; phenomenology music education; intentional relations; musical education; musical art; music experience; interpretation of a piece of music; musical co-existence; philosophy of music education; music teaching methodology

Для цитирования:

Беляева, Л. А. Философия музыкального образования: синергия герменевтики и феноменологии / Л. А. Беляева, И. Г. Чугаева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №5. – С. 19-26.

For citation

Belyaeva, L. A., Chugaeva, I. G. (2023). Philosophy of Music Education: Synergy of Hermeneutics and Phenomenology // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №5. – P. 19-26.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.