Файл статьи: PDF
Аннотация: Современные работодатели нуждаются в квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена. В связи с этим возникает потребность в соответствующих преподавателях – педагогах профессионального обучения, которые в рамках профессионально-педагогического образования должны освоить производственное обучение. Такое обучение обеспечивает их подготовку по рабочей профессии, необходимой для практического погружения в область их будущей профессиональной деятельности. Однако в настоящее время процесс производственного обучения педагогов для системы СПО теоретически не разработан. В частности, отсутствует модель такого процесса. Поэтому цель исследования заключается в создании структурно-функциональной модели производственного обучения педагогов для системы СПО. Исследование опирается на системный, деятельностный, личностно ориентированный и компетентностный подходы, используя в качестве методов сопоставительный анализ нормативной документации, научной и методической литературы, синтез полученной информации, индуктивный метод в изучении места производственного обучения в подготовке педагога профессионального обучения и формулировании выводов; наблюдение, статистические методы и метод моделирования. В качестве результата исследования представлена структурно-функциональная модель, всесторонне описывающая производственное обучение педагогов для системы СПО и имеющая существенные положительные отличия от моделей подготовки педагогов профессионального обучения, разработанных ранее. Данная модель ориентируется исключительно на процесс производственного обучения, детализирует его, имеет деятельностную направленность и опирается на требования потенциального работодателя – систему СПО. Она концептуальна и может быть использована в образовательных программах подготовки педагогов профессионального обучения по различным отраслевым направленностям (профилям). Представленная модель восполняет недостаточную разработанность теории профессионально-педагогического образования в части производственного обучения будущих педагогов для системы среднего профессионального образования
Ключевые слова: производственное обучение; педагоги профессионального обучения; учреждения среднего профессионального образования; профессионально-педагогическое образование; рабочие профессии; практико-ориентированная деятельность
Abstract: Modern employers need skilled workers and mid-level specialists. In this regard, there is a need for appropriate teachers – teachers of vocational training, who, within the framework of vocational pedagogical education, must master industrial training. Such training provides them with training in the working profession necessary for practical immersion in the field of their future professional activity. However, at present, the process of industrial training of teachers for the SVE system has not been theoretically developed. In particular, there is no model of such a process. Therefore, the purpose of the study is to create a structural and functional model of industrial training of teachers for the SVE system. The research is based on systematic, activity-based, personality-oriented and competence-based approaches, using as methods a comparative analysis of normative documentation, scientific and methodological literature, synthesis of the information received, an inductive method in studying the place of industrial training in the preparation of a teacher of vocational training and the formulation of conclusions; observation, statistical methods and modeling method. As a result of the research, a structural and functional model is presented that comprehensively describes the industrial training of teachers for the vocational training system and has significant positive differences from the models of training teachers of vocational training developed earlier. This model focuses exclusively on the process of industrial training, details it, has an activity orientation and is based on the requirements of a potential employer – the SVE system. It is conceptual and can be used in educational programs for training teachers of vocational training in various industry areas (profiles). The presented model makes up for the insufficient development of the theory of vocational pedagogical education in terms of industrial training of future teachers for the system of secondary vocational education
Key words: industrial training; vocational education teachers; institutions of secondary vocational education; vocational pedagogical education; working professions; practice-oriented activity

Для цитирования:

Маскина, О. Г. Производственное обучение в подготовке педагога для системы СПО: теоретический аспект / О. Г. Маскина, В. А. Федоров, А. В. Феоктистов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №5. – С. 167-177.

For citation

Maskina, O. G., Fedorov, V. A., Feoktistov, A. V. (2023). Industrial Training in Teacher Training for the SVE System: The Theoretical Aspect // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №5. – P. 167-177.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.