Архив журнала
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ХОРОВОМУ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВУ СТУДЕНТОВ КИТАЙСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ
- 288
- Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье обосновывается актуальность привлечения китайской молодежи к коллективной певческой деятельности, освещаются потенциальные возможности хорового пения в духовно-нравственном становлении и развитии личности. Предпринята попытка рассмотреть правила,
которым необходимо следовать при работе со студенческим учебным хоровым коллективом, а также основополагающие методологические подходы к обучению хоровому пению и организации проведения хоровых занятий у студентов педагогических университетов Китая. В качестве основных
методологических подходов выделены и проанализированы: системный, индивидуальный, личностно ориентированный и технологический подходы, лежащие в основе организации работы студенческого хорового коллектива и определения содержания хоровых занятий. Системный подход
включает такие составляющие, как: целостность, взаимодействие всех субъектов, адаптивность,
опережающее управление, системный анализ, коммуникативная направленность. Индивидуальный
подход к обучающимся ориентирует построение процесса обучения на основе учета индивидуальных особенностей общего, музыкального и певческого развития. Личностно ориентированный подход предусматривает учет личностных особенностей, художественно-творческих потребностей обучающихся, мотивов, побуждающих заниматься коллективной певческой деятельностью. Технологический подход предполагает использование в процессе хоровых занятий современных технологий и методов обучения для повышения эффективности проводимого обучения
Ключевые слова: педагогические вузы; китайские студенты; музыкальное образование; хоровое пение; исполнительское искусство; методы обучения; образовательный процесс; методологические подходы; системный подход; индивидуальный подход; личностно ориентированный подход;
технологический подход
Abstract: The article confirms the relevance of attracting young people to participate in collective singing
activities, and highlights the potential of chorus in the spiritual and moral formation and development of
personality. Try to consider the basic methods of choral teaching, organize and hold choral courses. The four
main methods of organizing and conducting choral classes are analyzed: systematic, personal, personalityoriented and technical. The article focuses on the priority rules and activity directions adopted in modern
choral teaching theory and practice, which should be used as guidance when solving the formation and development of choral collectives. Four key conceptual methods have been identified and analyzed. These
methods should be used as the basis for the organization of choral collective work and the definition of
choral course content: system (including the following components: integrity, interaction of all subjects,
adaptability, active management, systematic analysis, communication orientation); personal approach to
students (the learning process should be based on considering the personal characteristics of general, musical and singing development); personality-oriented (considering students’ personal characteristics, artistic and creative needs, and motivating them to engage in collective singing activities); technical methods
(including choral courses in modern technology and teaching methods to improve the effectiveness of the
training conducted)
Key words: pedagogical universities; Chinese students; musical education; choral singing; performing
arts; teaching methods; educational process; methodological approaches; systems approach; individual
approach; person-centered approach; technological approach
Для цитирования:
Ма, Кэ. Основные подходы к обучению хоровому исполнительству студентов
китайских педагогических университетов / Ма Кэ. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №6. – С. 242-248.
For citation
Ma, Ke (2023). Methodological Approaches to Choral Singing Teaching of Students of
Chinese Pedagogical Universities // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №6. – P. 242-248.