Файл статьи: PDF
Аннотация: Проблема статьи заключается в разрешении противоречия между признанием необходимости формирования основ композиционного мышления в процессе коллективно-художественной деятельности студентов колледжа и недостаточной разработанностью принципов, методов и приемов его развития в процессе коллективно-художественной деятельности на занятиях бумагопластикой. Целью автора стала попытка обобщения и систематизации принципов, этапов, методов и приемов развития композиционного мышления у студентов колледжа в процессе коллективной художественной деятельности на занятиях по бумагопластике. Методология и методы исследования. Методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных исследователей по изучению композиционного мышления, коллективной художественной деятельности, бумагопластики. В статье использованы методы теоретического анализа, систематизации, обобщения, на основе которых обоснованы принципы, этапы и методы работы по развитию композиционного мышления студентов в процессе коллективной художественной деятельности на занятиях по бумагопластике. Основные результаты. На основе проведенного анализа специальной литературы бумагопластика, являясь формотворческой базой конструирования из листа, определена автором как область, дающая инструментарий для практико-ориентированного образования в области развития творческого потенциала личности. Автором обоснованы принципы работы, обобщены основные этапы, методы и приемы построения занятий по бумагопластике для развития композиционного мышления у студентов колледжа в процессе коллективной художественной деятельности. Научная новизна результатов исследования заключается в разработке принципов, этапов, методов и приемов построения занятий по бумагопластике для развития композиционного мышления у студентов колледжа в процессе коллективной художественной деятельности. Практическая и теоретическая значимость результатов заключается в том, что автором разработаны наглядные материалы, фотоматериалы, методические рекомендации по развитию композиционного мышления студентов в процессе коллективной художественной деятельности на занятиях по бумагопластике, что может быть использовано в учреждениях среднего профессионального образования России. Содержательные выводы. Таким образом, предлагаемые принципы, этапы, методы и приемы построения занятий по бумагопластике в процессе коллективной художественной деятельности соответствуют требованиям образовательного процесса к развитию личности и результатам обучения в соответствии с образовательными стандартами, что способствует формированию композиционного мышления и развитию всесторонне развитой творческой личности студентов
Ключевые слова: коллективно-художественная деятельность; студенты; бумагопластика; методические приемы; технологии работы; принципы обучения; композиционное мышление; колледжи
Abstract: The problem of the article is to resolve the contradiction between the recognition of the need to form the formation of the foundations of compositional thinking in the process of collective artistic activity of college students and the insufficient development of principles, methods and techniques of its development in the process of collective artistic activity in the classes of paper plastics. The objective of the author was an attempt to generalize and systematize the principles, stages, methods and techniques of the development of compositional thinking among college students in the process of collective artistic activity in classes on paper plastics. Methodology and methods of research. The methodological basis of the study was the works of domestic and foreign researchers on the study of compositional thinking, collective artistic activity, paper plastics. The article uses the methods of theoretical analysis, systematization, generalization, on the basis of which the principles, stages and methods of work on the development of compositional thinking of students in the process of collective artistic activity in classes on paper plastics are substantiated. The main results. On the basis of the analysis of the special literature, paper plastics, being the formative base of designing from a sheet, is defined by the author as an area that provides tools for practice-oriented education in the field of personal creative potential development. The author substantiates the principles of work, summarizes the main stages, methods and techniques of constructing classes in paper plastics for the development of compositional thinking among college students in the process of collective artistic activity. The scientific novelty of the research results lies in the development of principles, stages, methods and techniques for constructing classes in paper plastics for the development of compositional thinking among college students in the process of collective artistic activity. The practical and theoretical significance of the results lies in the fact that the author has developed visual materials, photographic materials, methodological recommendations for the development of compositional thinking of students in the process of collective artistic activity in classes on paper plastics, which can be used in institutions of secondary vocational education in Russia. Meaningful conclusions. Thus, the proposed principles, stages, methods and techniques for constructing classes in paper plastics in the process of collective artistic activity meet the requirements of the educational process for the development of personality and learning outcomes in accordance with educational standards, which contributes to the formation of compositional thinking and the development of a comprehensively developed creative personality of students
Key words: collective artistic activity; students; paper and plastic; methodological techniques; work technologies; principles of learning; compositional thinking; colleges

Для цитирования:

Гончаров, М. Н. Развитие композиционного мышления студентов колледжа на занятиях по бумагопластике / М. Н. Гончаров. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №6. – С. 164-170.

For citation

Goncharov, M. N. (2023). The System of Work on the Development of Compositional Thinking of Students in the Process of Collective Artistic Activity in the Classroom on Paper Plastics // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №6. – P. 164-170.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.